Федеральное дорожное агентство утвердило региональный проект Томской области «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019-2024 годы. Защита завершилась подписанием паспорта регионального проекта губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным и руководством Росавтодора.
Региональный проект будет реализовываться в рамках федеральных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», входящих в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общий объем финансирования шестилетнего проекта Томской области составит 23 млрд рублей из бюджетов всех уровней, в том числе 2,5 млрд рублей в 2019 году.
«Мы в Томской области четвертый год подряд системно наводим порядок как на региональных, так и местных дорогах. Во многом благодаря независимой экспертизе, общественному контролю, положительную динамику видят и жители региона, и федеральный центр. Результат — существенный рост инвестиций в дорожно-транспортную систему, — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — Мы продолжим эту работу как и прежде с участием неравнодушных граждан».
Как сообщил заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, паспорт регионального проекта содержит основные целевые показатели на срок до 2024 года — количество объектов, годовой план дорожно-ремонтной кампании, поэтапное увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативному состоянию, сокращение мест концентрации ДТП, использование современных материалов и технологий и другие.
Актуализация регионального проекта будет проходить ежегодно с учетом выполнения годовых показателей и итогов проведения общественных слушаний.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан в рамках Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Он призван к 2024 году привести в нормативное состояние не менее 50 процентов автодорог в субъектах Российской Федерации и не менее 85 % — в границах крупных городских агломераций.