Томская область в 2023 году отремонтирует 290 километров дорог и введет в эксплуатацию пять мостов

Об этом сегодня, 15 мая, на аппаратном совещании губернатору Томской области Владимиру Мазуру доложил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев.

Он уточнил, что планы дорожной кампании этого года – привести в нормативное состояние 31 объект общей протяженностью 211,2 км на региональных и местных автомобильных дорогах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и почти 80 км местных дорог по губернаторской программе.

Подрядные организации уже вышли на ряд объектов Северска, Томска и региональной сети. К началу июня ЗАТО Северск планирует сдать уже три дорожных объекта.

«Получаю много жалоб на состояние дорог как в областном центре, так и в муниципалитетах. Сам езжу по дорогам и знаю их состояние. Поручаю главам городов и районов лично контролировать темпы и качество дорожного ремонта, соблюдение подрядчиками технологии. От состояния дорог зависит безопасность автомобилистов и пешеходов», – сказал губернатор Владимир Мазур.

Начальник дорожного департамента Юрий Баев рассказал, что в этом году в эксплуатацию будут введены пять мостовых сооружений. В программу национального проекта «Безопасные качественные дороги» на этот год включен ремонт мостов через реки Порос на дороге Томск – Каргала – Колпашево в Томском районе и Кия на трассе Больше-Дорохово – Тегульдет в Зырянском районе. Также будет выполнен капитальный ремонт моста через реку Кайма на автодороге Стрежевой – Нижневартовск в Александровском районе, в результате которого нагрузка сооружения будет доведена до нормативной, а ранее введенные ограничения по предельной массе транспортных средств будут сняты. В Томске завершится капитальный ремонт Коммунального моста через реку Томь, стартовавший в 2022 году. В Зырянском районе с января прошлого года дорожники возводят мост через реку Яя взамен старого предаварийного. Осенью планируется досрочно запустить движение транспорта по новому мосту. Такого рода сооружения последний раз дорожники Томской области вводили в 2006 году: это был мост через реку Чулым.

Также по нацпроекту продолжатся мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы, комплексов фотовидеофиксации и строительство комплексов весогабаритного контроля на автодорогах.

Глава региона обратил внимание на состояние дорог, отремонтированных в прошлой и позапрошлой дорожных кампаниях, указав, что некоторые участки пришли в негодность.

«Брак должен быть исправлен в кратчайшие сроки по гарантийным обязательствам. Каждый подрядчик, выходя в Томской области на ремонт дорог, должен знать: за качество работ будем строго спрашивать в течение всего гарантийного периода. Если компании нарушат технологию и дороги придут в негодность, будут исправлять за свой счет», – подчеркнул Владимир Мазур.