Томская область ремонтирует автодороги с использованием современных технологий

Томская область в 2020 году увеличила применение современных материалов и технологий с учетом национальных стандартов в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональном проекте «Дороги».

«Использование современных решений в дорожном ремонте и строительстве — одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Губернатор Сергей Жвачкин поставил задачу повсеместно внедрять современные дорожные технологии и материалы, увеличивающие межремонтные и гарантийные сроки. По его поручению все асфальтобетонные заводы в регионе провели модернизацию для выпуска качественных асфальтобетонных смесей. При этом контроль качества обеспечивается на всех этапах производства дорожных материалов», — подчеркнул заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Вице-губернатор уточнил, что дорожники активно внедряют щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие нескольких видов, полимерно-дисперсно-армирующие асфальтобетонные смеси, полимерно-битумные вяжущие, битумно-полимерную стыковочную ленту, геосинтетические материалы, а также термопластиковую разметку.

Так, на региональных объектах нацпроекта в 2020 году при устройстве нижнего слоя покрытия применялся полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон А16 НН, а верхнего — прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16 и битумно-полимерная стыковочная лента. Для укрепления и защиты дорожных насыпей использовались габионные конструкции, а для нанесения осевых линий разметки — термопластик.

В ЗАТО Северск дорожники капитально отремонтировали Северную магистраль с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16, а при ремонте улиц Калинина, Комсомольской, Крупской и Ленина использовали асфальтобетонную смесь с более крупной фракцией щебня ЩМА-22 (с добавлением полимерно-битумного вяжущего).

В Томске подрядчики изготавливали дорожное полотно из асфальтобетонных смесей А16НТ, А22НТ, ЩМА-16 (в том числе с добавлением полимерно-битумного вяжущего), ЩМА-22 (с добавлением полимерно-битумного вяжущего) и А16ВН. Выравнивающий слой на дорогах областного центра дорожники укладывали с полимерно-дисперсными армирующими добавками, а дорожную разметку наносили термопластиком.