С 2019 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному президентом России Владимиром Путиным, Томская область привела в нормативное состояние 944,8 км улично-дорожной сети.
В 2019 году регион привел к нормативу 23 объекта общей протяженностью 138,1 км. В 2020 году по нацпроекту отремонтировано почти 186 км улично-дорожной сети: более 168 км региональных автодорог, 13 км в Томске и почти 5 км в ЗАТО Северск. В нормативное состояние приведено 36 объектов вместо 32 запланированных. За счет дополнительно выделенных региону правительством России 340 млн рублей выполнен ремонт четырех объектов общей протяжённостью 37,7 км.
Также по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на год раньше планового срока завершено строительство подъезда к терминалу международного аэропорта «Томск» имени Николая Камова с остановочными и парковочными площадками на 226 мест.
В 2021 году регион отремонтировал по нацпроекту 181 км региональных трасс и дорог агломерации.
В 2022 году в Томской области году по национальному проекту приведено к нормативу более 240 км дорог в Томске, Северске и на региональной сети. Завершена реконструкция 36,2 км трассы Камаевка – Асино ‑ Первомайское, стартовавшая в 2020 году. Подрядчик выполнил все работы на год раньше срока, предусмотренного в контракте. Благодаря этому повысился уровень транспортного обеспечения жителей восточных районов.
В 2023 году Томская область по дорожному нацпроекту отремонтировала более 163 км дорог. Северск завершил годовой план еще в июне, приведя к нормативу 5,12 км дорог. В сентябре северчане вышли на три объекта 2024 года. В Томске дорожники отремонтировали участки 8 улиц (14,11 км).
На региональных трассах по нацпроекту в нормативное состояние приведено 144 км. Специалисты капитально отремонтировали 18 км на дороге Первомайское ‑ Белый Яр, переведя щебеночное покрытие в асфальтобетонное, а также отремонтировали объекты на основных трассах, которые входят в опорную сеть региона: Томск – Каргала ‑ Колпашево, Мельниково – Кожевниково ‑ Изовка, Могильный Мыс – Парабель – Каргасок, Томск – Аэропорт и другие.
С 2022 года регион принимает участие в программе ремонта искусственных сооружений нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году в Томске возобновлено движение по путепроводу в районе Кузовлевского тракта, который находился в аварийном состоянии. В прошлом году завершился капитальный ремонт Коммунального моста через реку Томь, стартовавший в 2022 году. Это один из крупнейших мостов областного центра, в минувшем году отметил 50-летний юбилей. Он обеспечивает выезд на федеральную и региональную трассы, имеет пропускную способность почти 35 тыс. автомобилей в сутки.
Также в 2023 году завершено строительство моста через реку Яя, который соединил Зырянский и Тегульдетский районы с остальными муниципалитетами. Новое искусственное сооружение возведено за полтора года и уже в сентябре по нему запущено движение автотранспорта. Старый мост через Яю прослужил 47 лет, из которых последние пять лет работал только для легкового транспорта. Грузовой транспорт передвигался по понтонам, которые ежегодно на весенний период демонтировали, и два района были отрезаны от внешней логистики грузов.
В Томском районе в прошлом году по нацпроекту приведен к нормативу мост через реку Порос, построенный в 1989 году. Искусственное сооружение расположено на 23-м километре одной из самых протяженных и востребованных трасс региона: Томск – Каргала ‑ Колпашево.
Национальные проекты, инициированные Президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. Одной из главных задач, поставленных перед дорожной отраслью главой государства, является создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры.