На дорогах Томской агломерации ликвидируют очаги концентрации ДТП

В рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году ликвидировано 14 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Томской агломерации (Томск – Северск – Томский район). Еще один — в Северске — устранят после подготовки проектно-сметной документации.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, областной реестр мест концентрации ДТП сформирован по итогам мониторинга автомобильных аварий, произошедших в 2016 году, в результате которых пострадали люди. Было выявлено 15 таких мест в границах Томской агломерации.

«В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» ремонтируются наиболее проблемные участки автодорог агломерации — в 2017 году 113,8 километра региональных и местных автотрасс. На эти цели направлено 1,346 миллиарда рублей, из них 625 миллионов — из федерального бюджета. В результате реализации проекта доля протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, в границах агломерации к 2018 году должна составлять более 50 процентов (не более семи мест концентрации ДТП за год), а к 2025 году — не менее 85 процентов (около двух мест концентрации ДТП)», — отметил вице-губернатор.

Ликвидация мест концентрации ДТП предусматривает изменение режимов работы светофоров и схем движения на отдельных участках улично-дорожной сети, а также установку технических средств организации движения.

В частности, в Томске смонтированы пешеходные ограждения и установлены светофоры на пересечении улицы Гагарина и переулка Плеханова и на двух пересечениях улицы Розы Люксембург — с переулком Карповским и улицей Дальне-Ключевской. Устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход» либо меняются на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на участках улиц Гагарина, Розы Люксембург, Иркутский тракт, проспектах Ленина, Фрунзе и Кирова. На ряде участков дорог (в том числе межмуниципальных автотрасс Томск – ТНХК и Томск – Каргала – Колпашево) нанесена горизонтальная дорожная разметка из термопластика, который служит в разы дольше краски. Кроме того, запрещены левые повороты с улицы Смирнова на Кольцевой проезд и с Кольцевого проезда на улицу Смирнова в Томске, а в целях ограничения скорости на автотрассе Томск – ТНХК установлен стационарный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД.

Понятие «место концентрации дорожно-транспортных происшествий» определено отраслевым нормативом ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу ДТП на автодорогах РФ», утвержденным распоряжением Росавтодора № 853-р. Там указано, что это участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошли три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.