Безопасность на дорогах начинается с проектов организации дорожного движения и технических заданий на выполнение работ – проект организации дорожного движения должен быть составлен в привязке к реальным параметрам автомобильной дороги и с учетом действующих нормативов. К таким выводам пришли участники заседания круглого стола, организованного департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, – представители ведомственных структур, подрядчики, эксперты.
Как сообщил начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов, в рамках поручений президента Владимира Путина утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, согласно которой к 2030 году на дорогах должны быть ликвидированы все места концентрации ДТП.
«Безусловно, обеспечение безопасности дорожного движения является комплексной проблемой. Многое зависит от человеческого фактора, состояния транспортных средств, – отметил Белоусов, – Очень важной составляющей являются дорожные условия. И здесь, особенно в последние годы, важную роль играют технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки, светофоры, направляющие устройства и дорожная разметка».
Гендиректор ЦИТИ «Дорконтроль» Владислав Свежинский рассказал о нормотворческой работе организации. В частности, предложения «Дорконтроль» по нормированию фотометрических и светотехнических параметров отражены в ГОСТ 52289. Кроме того, с участием сотрудников разработаны межгосударственные стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». В настоящее время по заказу Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России подготовлен ОДМ «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки».
Решить же проблему «пробок», повысив скорость движения на городских магистралях на 15-20%, позволит разработка комплексных схем организации дорожного движения и программных средств создания транспортных моделей в границах Томской агломерации, а также внедрение системы автоматизированного управления дорожным движением, – уверен директор ООО «Индор-линия» Николай Бойков.
А при проведении дорожных работ необходимо ответственно подходить к выбору используемых разметочных материалов, оборудования и срокам.