Выполнение национального дорожного проекта в Томской области превысило 75 процентов

Региональный штаб национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» под руководством заместителя губернатора Томской области по промышленной политике Игоря Шатурного рассмотрел ход ремонтной кампании 2020 года.

«В целом по региону выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» превышает 75 процентов. Однако губернатор поставил задачу активизировать работу», — отметил Игорь Шатурный.

ЗАТО Северск, завершивший в июле со значительным опережением графика годовой план национального проекта, уже приступил к ремонту дополнительного объекта. За счет экономии средств закрытый город отремонтирует участок улицы Парковой от проспекта Коммунистического до улицы Ленина. Также начались ремонтные работы на четырех дополнительных объектах регионального значения.

Выполнение плана-2020 на 18-ти региональных объектах достигло 70 процентов. Сданы два отремонтированных с опережением сроков участка: Первомайское – Белый Яр и Томск – Мариинск. В высокой степени готовности находятся участки трасс Черная речка – Кисловка, подъезд к селу Дзержинскому в Томском районе и Могильный Мыс – Парабель ‑ Каргасок в Парабельском районе.

В областном центре реализация национального проекта достигла 96 процентов. Ремонт дорожного покрытия завершен на улицах 79-й Гвардейской Дивизии, Пролетарской, Артёма, Косарева, Пушкина, транспортной развязке проспект Комсомольский ‑ улица Пушкина, Иркутском тракте, проспекте Ленина и площади Соляной. Продолжаются дорожно-ремонтные работы на улицах Елизаровых, Профсоюзной и Усова. За счет экономии при ремонте улицы Пушкина ее обновление продлили до Кузнечного взвоза.

«На реализацию национального проекта только в этом году Томская область направила более 3,83 миллиарда рублей. Еще раз обращаю ваше внимание на качественное выполнение всех работ. Губернатор Сергей Жвачкин предъявляет к этому жесткие требования, контроль идет на всех этапах, а недобросовестных подрядчиков будем немедленно вносить в «черный» список», — подчеркнул вице-губернатор.

В работе штаба приняли участие представители областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, Томскавтодора, управления ГИБДД России по Томской области, регионального штаба Общероссийского народного фронта, стройконтроля, заказчики и подрядчики.

 

Подрядчики начинают ремонт на дополнительных объектах дорожного нацпроекта

Томская область определила подрядчиков для ремонта четырех дополнительных участков автодорог регионального и межмуниципального значения по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, областное дорожно-строительное управление стало победителем аукционов на ремонт участков автодорог Томск – Каргала ‑ Колпашево (10,05 ‑ 11,55 км) в Томском районе и Больше-Дорохово ‑ Тегульдет (64,874 ‑ 81 км) в Зырянском районе.

На полуторакилометровом участке трассы Томск – Каргала ‑ Колпашево специалисты отфрезеруют изношенное дорожное покрытие, уложат два слоя из асфальтобетона, укрепят обочины, отремонтируют остановки общественного транспорта, установят барьерное ограждение, дорожные знаки, сигнальные столбики и нанесут разметку.

На автодороге Больше-Дорохово ‑ Тегульдет дорожники отремонтируют 16 км дорожного покрытия с применением щебеночно-песчаных смесей.

«СМУ-7» приведет в нормативное состояние участок автодороги Томск ‑ Аникино ‑ Ярское (от съезда к поселку Синий Утес до села Батурино). На 11-ти километрах подрядчик отремонтирует асфальтобетонное покрытие, водопропускные трубы и элементы продольного водоотвода, укрепит обочины, а также установит новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение и нанесет дорожную разметку.

Аукцион на ремонт и содержание участка 149 ‑ 157,36 км автодороги Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок в Каргасокском районе области выиграла компания «СК Гефест». Подрядная организация выполнит устройство основания и покрытия из щебеночно-песчаных смесей, установит барьерное ограждение и сигнальные столбики. Кроме того, по условиям контракта жизненного цикла после ремонта подрядчик обеспечит круглогодичное содержание участка в течение трех лет.

«Губернатор Сергей Жвачкин поставил задачу максимально увеличивать межремонтные сроки на всех объектах. И контракты жизненного цикла являются хорошим стимулом для повышения качества выполняемых работ, — отметил Игорь Шатурный. — Дополнительный участок трассы Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок — уже третий объект автодороги, который подрядчики в этом году приведут к нормативу по контрактам жизненного цикла. Ещё один участок был отремонтирован таким же образом в минувшем году».

Накануне на объектах Томск – Каргала ‑ Колпашево и Томск – Аникино ‑ Ярское подрядчики приступили к фрезерованию с частичным перекрытием одной из полос движения. Автомобилистам рекомендуется заранее планировать маршрут пути.

Томский губернатор вместе с автомобилистами оценил качество реконструкции автодороги на севере области

Накануне , 6 августа, губернатор Томской области Сергей Жвачкин вместе с автомобилистами оценил качество реконструкции дороги «Могильный Мыс – Парабель – Каргасок».

Реконструкцию этой автодороги областные власти начали в 2014 году. В прошлом году областное ДРСУ начало реконструкцию на участке с 30-го по 45-й километр. Работы разбиты на три этапа, первый из которых (реконструкция первых пяти километров) завершится досрочно до конца года.

Заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный доложил главе региона, что в прошлом году было выполнено устройство земляного полотна, подстилающего слоя из песчано-гравийной смеси, металлической гофрированной трубы. В этом году дорожники завезли на объект необходимые материалы, уложили подстилающий слой гравийно-песчаной и щебеночно-песчаной смеси протяженностью в 3 километра, завершили укладку нижнего слоя асфальтобетонной смеси и отсыпку обочин. Сегодня на автодороге завершается укладка верхнего слоя асфальтобетонной смеси.

Глава региона остался доволен качеством реконструкции и удовлетворен тем, что его оценки совпали с оценками проезжающих автомобилистов.

«Могильный Мыс – Парабель – Каргасок» — настоящая дорога жизни для северян. В свое нефтегазовое время проехал ее вдоль и поперек, знаю, насколько она нужна людям, — сказал губернатор Томской области Сергей Жвачкин. – Несмотря на то что общая стоимость реконструкции дороги составляет 13 миллиардов рублей, постепенно мы ее сделаем».

 

Новый асфальтобетонный завод в Чажемто обеспечивает материалами колпашевских и чаинских дорожников

Его работу проверил губернатор Томской области Сергей Жвачкин 6 августа в ходе рабочей поездки в Колпашевский район.

По поручению губернатора производство дорожных материалов в селе Чажемто организовало областное дорожно-строительное управление. Дорожники приобрели в лизинг за 90 миллионов рублей современную асфальтобетонную установку. Производительность нового завода составляет 100 тонн в час. Установка оснащена современным смесительным агрегатом, вибрационной системой фракционирования горячих материалов, размещаемых в пяти бункерах горячего хранения.

Как сообщил губернатору заместитель руководителя областного ДРСУ Владимир Веник, завод в Чажемто способен выпускать современные асфальтобетонные смеси различных типов и марок.

Продукция завода уже используется в дорожном строительстве на участках автодороги «Томск – Каргала – Колпашево» в границах Колпашевского и Чаинского районов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Также чажемтовский асфальт применяется на реконструкции автомобильной дороги «Могильный Мыс – Парабель – Каргасок» и при ремонте муниципальных дорог в Колпашевском районе.

Глава региона не только проверил работу всех участков завода, но и заглянул в его лабораторию, высоко оценив организацию производства.

«Строя новые современные заводы дорожных материалов, мы не только решаем проблему качества асфальта, но и одну из самых застарелых проблем – логистическую, — оценил новый завод губернатор Томской области Сергей Жвачкин. – Постепенно мы забываем, как страшный сон, прежние времена, когда асфальт мы возили за тридевять земель, за сотни километров. Большие объемы дорожного строительства, на которые мы вышли в Томской области в последние годы, позволяет делать такие производства высокорентабельными. Это первый полностью автоматизированный асфальтобетонный завод в регионе, но, я уверен, не последний».

По национальному проекту Томская область дополнительно отремонтирует еще четыре объекта

По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Томская область до конца года отремонтирует дополнительно еще четыре участка автодорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 37 км.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, общая стоимость работ на четырех дополнительных объектах составит 343 млн рублей. В нормативное состояние будут приведены автодороги Томск ‑ Аникино ‑ Ярское на участке 13,345 – 24,42 км (от села Коларово до села Батурино), Томск ‑ Каргала ‑ Колпашево на участке 10,05 – 11,55 км в Томском районе, Больше-Дорохово ‑ Тегульдет на участке 64,874 – 81 км Зырянском районе.

На принципах контракта жизненного цикла отремонтируют участок 149 – 157,36 км автодороги Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок в Парабельском и Каргасокском районах.

«Губернатор Сергей Жвачкин поставил задачу увеличить годовой план национального дорожного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В результате в этом году по нацпроекту в нормативное состояние будет приведено 34 объекта общей протяженностью почти 180 километров», — отметил Игорь Шатурный.

Он уточнил, что 11 объектов расположены в областном центре, пять в Северске и 18 — на региональной сети. Кроме того, по национальному проекту будет достроен подъезд к терминалу международного аэропорта «Богашёво».

Ограничение движения транспортных средств на автомобильной дороге Белый Яр – Степановка в Верхнекетском районе

Руководствуясь положениями пп. 4 п. 26, п. 27, пп. 5 п. 29 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Томской области, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 27.03.2012 г. № 109а, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области комиссией в составе представителей Администрации Верхнекетского района, СФ ГУП ТО «Областное ДРСУ»,введено с 15.07.2020г. по 14.08.2020г. на участке 0-120 км автомобильной дороги Белый Яр — Степановка Верхнекетского района временное ограничение движения транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса которых превышает 6тн.

Томская область завершила ремонт еще одного объекта национального дорожного проекта

По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние приведен участок 69 ‑ 86 км автомобильной дороги Первомайское ‑ Белый Яр в Первомайском районе Томской области.

Как сообщил заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, финансирование дорожно-ремонтных работ на объекте составило 56,5 млн рублей. Дорожники провели устройство основания и покрытия из щебеночно-песчаной смеси на площади 102 тыс. квадратных метров. На отремонтированном участке установлено 143 дорожных знака и более 200 метров барьерного ограждения.

«Автодорога Первомайское ‑ Белый Яр обеспечивает транзит региональных перевозок грузов, а также транспортное сообщение Верхнекетского, Первомайского и Колпашевского районов с областным центром. В последующие годы мы продолжим приводить эту трассу в порядок по национальному проекту», — отметил Игорь Шатурный.

Он напомнил, что в 2019 году в нормативное состояние были приведены два участка автодороги Первомайское ‑ Белый Яр: 28,5 ‑ 48 км — по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и 60 ‑ 69 км — за счет средств областного дорожного фонда. Участок 28,5 ‑ 48 км дорожники отремонтировали на принципах контракта жизненного цикла и теперь обеспечивают его круглогодичное содержание в течение трех лет.

Проект строительства автотрассы Томск ‑ Тайга прошел государственную экспертизу

Проект строительства автодороги Томск ‑ Тайга получил положительное заключение федеральной государственной экспертизы.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, положительное заключение госэкспертизы получено на проектную документацию, включая смету и результаты инженерных изысканий на строительство автомобильной дороги Томск ‑ Тайга в Томской и Кемеровской областях. Общая сметная стоимость строительства объекта определена в размере 16,8 млрд рублей. Автодорога запроектирована под параметры второй технической категории с капитальным типом дорожной одежды.

«Автодорога между Томском и Тайгой имеет стратегическое значение для нашей области и Кузбасса — кратчайшее соединение с Транссибом благоприятно отразится на социально-экономическом развитии двух территорий. Строительство объекта укрепит межрегиональные транспортные связи, повысит удобство логистических операций для предприятий и усилит экономическое взаимодействие Томской и Кемеровской областей, — отметил Игорь Шатурный. — Реализация проекта предполагается в рамках концессионного соглашения с привлечением средств федерального бюджета».

Напомним, соглашение о сотрудничестве по проектированию, строительству и эксплуатации автодороги Томск ‑ Тайга Томская и Кемеровская области заключили 10 октября 2014 года. В марте 2017 года главы регионов Сергей Жвачкин и Аман Тулеев подписали протокол о строительстве автодороги. Доли участия в проекте в соответствии с протяженностью дороги составляют: 72 % — у Томской области и 28 % — у Кемеровской.

Автомобильный маршрут Томск ‑ Тайга общей протяженностью 68 км проходит по территориям Томской (48 км) и Кемеровской областей (20 км). Его начало планируется положить от примыкания к автодороге Томск ‑ Мирный ‑ Межениновка, окончание — у въезда в город Тайга Кемеровской области на автодороге Тайга ‑ Таежный. Дорога пройдет в обход поселков Мирный, Межениновка и Басандайка Томского района, связав Томскую и Кемеровскую области по кратчайшему пути.

Томская область уже выполнила половину годового плана национального дорожного проекта

Штаб национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» под руководством заместителя губернатора Томской области по промышленной политике Игоря Шатурного подвел промежуточные итоги дорожно-ремонтной кампании.

«Благодаря национальному дорожному проекту в 2020 году еще более 146 километров наших дорог станут безопаснее и качественнее. В план нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Томская область в этом году включила 30 объектов в агломерации и за ее пределами — 11 в Томске, пять в Северске и 14 на региональной сети. Финансирование превышает 3,4 миллиарда рублей. На сегодняшний день дорожники уже выполнили более 50 процентов запланированных мероприятий», — отметил Игорь Шатурный.

Почти на 100 процентов исполнил план национального дорожного проекта ЗАТО Северск. Укладка асфальтобетонного покрытия завершена на всех объектах — улицах Северной, Калинина, Комсомольской, Крупской и Ленина. На Северной автомагистрали дорожники завершают инженерное обустройство участка — устанавливают дорожные знаки и уличное освещение.

Томск выполнил мероприятия нацпроекта на 57 процентов. Подрядчики работают на участках улиц Елизаровых, 79-й Гвардейской Дивизии, Артёма, Пушкина (с транспортной развязкой), Косарева и площади Соляной. Дорожно-ремонтные работы ведутся комплексно — с устройством технических и пешеходных тротуаров и установкой новых бортовых камней.

На региональных объектах общее выполнение плана нацпроекта достигло 36 процентов. Работы ведутся на 12-ти объектах — участках автодорог Томск ‑ Каргала ‑ Колпашево (три объекта), Каргала ‑ Бакчар, Первомайское ‑ Белый Яр, Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок (два объекта), Томск ‑ Аэропорт, Черная Речка ‑ Кисловка, Томск ‑ Мирный ‑ Межениновка, на подъездах к селу Дзержинскому и терминалу аэропорта «Богашёво». На минувшей неделе со значительным опережением графика завершен ремонт первого объекта регионального значения — участка трассы Томск ‑ Мариинск. В высокой степени готовности находятся еще два объекта нацпроекта — участки автодорог Первомайское ‑ Белый Яр и Черная Речка ‑ Кисловка.

«Качество ремонта является главным критерием оценки реализации нацпроекта регионами. Губернатор Сергей Жвачкин требует не только в срок, но и качественно выполнять все работы и минимизировать неудобства для жителей, особенно при ремонтах на улично-дорожной сети с интенсивной нагрузкой», — подчеркнул Игорь Шатурный.

Он напомнил, что благодаря выстроенной главой региона системе контроля качество дорожного ремонта оценивают девять уровней — от муниципальных и государственных заказчиков до ученых ТГАСУ, активистов Общероссийского народного фронта и народных контролеров.

 

Дорожники восстановили «короткое плечо» к причалу у Колпашева

Паромная переправа по «короткому плечу» маршрута Колпашево – левый берег Оби заработала в тестовом режиме.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, для обеспечения транспортного сообщения между городом Колпашево и левым берегом реки Обь дорожники восстановили 2,2 километра подъезда к паромной переправе.

«Дорожники ежегодно восстанавливают земляное полотно и гравийное покрытие подъезда к пристани на левом берегу Оби. Ремонт требуется из-за разлива реки во время паводка. Восстановленный подъезд к причалу практически напрямую соединяет берега, со