Томская область участвует в международном форуме «Транспорт России»

Делегация Томской области под руководством вице-губернатора Игоря Шатурного работает в Москве на международном форуме «Транспорт России».

XII международный форум «Транспорт России» проходит в рамках ежегодной «Транспортной недели», ключевые мероприятия которой нацелены на обсуждение актуальных вопросов развития отрасли и совершенствование государственной политики в области транспорта. Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих выступит с приветственным словом сразу на нескольких отраслевых конференциях, а также примет участие в качестве спикера в пленарной дискуссии «Транспорт России. Единая цифровая платформа» и в отраслевой конференции «Автоматизация государственного надзора в сфере транспорта». С докладами выступят руководители федеральных и региональных министерств, транспортных ведомств, главы регионов, члены правительства РФ, руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, осуществляющих деятельность в области транспорта и смежных отраслях, ученые, представители общественных организаций и банковского сектора.

В масштабной экспозиции выставки «Транспорт России» представлены новейшие разработки отечественных и зарубежных транспортных компаний, опыт реализации крупнейших инфраструктурных проектов в российских регионах.

XII международный форум и выставка «Транспорт России» пройдут в московском «Гостином дворе» 20-22 ноября. Участники — представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, руководители крупнейших международных и общественных организаций.

В дни сильных снегопадов томские дорожники очищали региональные трассы и подъезды к населенным пунктам

В дни сильных снегопадов дорожники Томского филиала областного ДРСУ очистили от наледи и снежных заносов наиболее загруженные участки автомобильных дорог Томского и Шегарского районов.

В целом было задействовано 54 единицы техники – комбинированные дорожные машины (КДМ), тракторы с плужно-щеточным оборудованием, автогрейдеры и погрузчики.

В частности, бригада первого участка Томского филиала в составе пяти КДМ и двух тракторов производила очистку автотрассы Томск – Аэропорт, включая съезды и обочины (18 километров), обрабатывала наиболее опасные участки дороги песчано-солевой смесью, а также вручную очищала автобусные павильоны.

Также уборка снежных заносов проводилась на региональных трассах Томск – Аникино – Ярское (с 6 по 42 км), Богашево – Петухово (с 0 по 14 км) и Богашево – Лучаново – Стеклозавод (с 0 по 6,8 км), включая очистку от снега барьерного ограждения.

Бригада второго участка занималась очисткой участков на автотрассах Томск – Мариинск (с 0 по 46 км), подъезд к Корнилово и Аркашево, Михайловка – Александровское – Итатка (с 0 по 3,5 км). Очистка трасс производилась тремя автомобилями КДМ, двумя тракторами и автогрейдером. Дорожные рабочие вручную очищали от снега автобусные остановки и щитки дорожных знаков.

На дорожниках третьего участка лежала обязанность очистить участок трассы Томск – Мариинск с 36 по 77 км (до границы Томской области). В том числе обработка песчано-соляной смесью опасных участков, очистка автобусных остановок и щитков дорожных знаков, а также нарезка в границах полосы отвода «ложных следов» − искусственное снегозадержание для исключения перемётов на открытых участках трасс. Очистка подъездов к деревням Новорождественское и  Романовка (с 0 по 24 км), а также трассы Турунтаево – Перовка — Новоархангельское (с 0 по 11 км).

Кроме того, в ночную смену производилась очистка федеральной автотрассы Р-255 «Сибирь», подъезда к Томску (с 82,8 по 117,5 км), автодороги Томск – Каргала – Колпашево (в районе села Зоркальцево) и объездной дороги Томска – очистка от снега и обработка песчано-соляной смесью.

Повторная очистка этих участков также производилась и в дневное время, в том числе очистка автобусных павильонов и дорожных знаков. Работало пять КДМ и три трактора.

В выходные эта же бригада отчищала дорогу Черная Речка – Кисловка (с 0 по 3,5 км), а также подъезды к ЛПЦ «Томь» и населенным пунктам, Калтай, Курлек, Кандинка, Кафтанчиково и Дзержинский.

Еще одна бригада очищала трассу до границы с Шегарским районом (35 км), дорогу Нелюбино – Рыбалово – Верхнее Сеченово (21 км) и Кудринский Участок – Моряковский Затон (20 км).

Силами бригадных работников дорожно-строительного участка областного ДРСУ проводилась очистка от снега на нулевом километре объездной дороги Томска, включая путепровод, трассы Томск – Самусь, Кузовлево – Светлый и Михайловка – Александровское – Итатка (49 км).

Субподрядные организации очищали участки на автомобильных дорогах Томск – Мирный – Межениновка, Томск – Предтеченск и Межениновка – Басандайка.

В Шегарском районе дорожники очистили участки автомобильных трасс Каргала – Бакчар, Маркелово – Бабарыкино, Томск – Каргала – Колпашево (52-122 км), Мельниково – Кожевниково – Изовка, Мельниково – река Обь, Победа – Киреевск, Жарковка – Монастырка – Федораевка, Жарковка – Победа, Мельниково – Бушуево и Баткат – Батурино. Происходила очистка от снега дорог, обочин, заездных карманов остановок с последующей обработкой песчано-соляной смесью, сигнальных столбиков и щитков дорожных знаков.

Кроме того, в ночную смену ходили два патрульных КДМ на автотрассах Томск – Каргала – Колпашево (17 км), объездная дорога Томска, федеральная трасса Р-255, Томск – Мариинск (с 36 по 76 км), а также на подъездах к деревням Новорождественское и Романовка (24 км) и дороге Турунтаево – Перовка — Новоархангельское (11 км).

Томская область в два раза сократила количество мест концентрации ДТП

В рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году ликвидировано шесть мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Томской агломерации (Томск – Северск – Томский район).

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, областной реестр мест концентрации ДТП сформирован по итогам мониторинга автомобильных аварий с пострадавшими, произошедших в 2017 году. За 2017 год число очагов концентрации ДТП в сравнении с 2016 годом сократилось вдвое.

«По федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» мы ремонтируем наиболее проблемные участки автодорог агломерации. В этом году дорожники отремонтировали более 90 километров региональных и местных трасс. В результате доля протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, в границах агломерации превысила 50 процентов. К 2025 году этот показатель должен вырасти до 85 процентов, а количество мест концентрации ДТП сократиться до двух в год», — отметил вице-губернатор.

Ликвидация мест концентрации ДТП предусматривает изменение режимов работы светофоров и схем движения на отдельных участках улично-дорожной сети, а также установку технических средств организации дорожного движения.

В Томском районе на участке 12,9 – 13,5 км автодороги Томск – Самусь (в районе поселка Кузовлево) установлены дорожные знаки, ограничивающие движение транспорта до 60 км/час и запрещающие обгон, укреплены обочины и нанесена горизонтальная дорожная разметка из термопластика.

В Северске на участке улицы Ленина от дома № 122 до дома № 132 установлены дублирующие знаки, а на одном из самых загруженных перекрестков — проспекта Коммунистического и улицы Курчатова — смонтирован светофорный комплекс, нанесена горизонтальная дорожная разметка, установлены дополнительные дорожные знаки.

В областном центре работа сокращению мест концентрации ДТП велась на трех участках.

На пересечении проспекта Фрунзе с улицей Красноармейской заменены дорожные знаки на аналогичные, но со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, на пешеходных переходах нанесена горизонтальная разметка из термопластика, установлены пешеходные ограждения, изменен режим светофорного объекта с выделением отдельной временной фазы для переходов.

Аналогичные мероприятия выполнены на пересечении проспекта Фрунзе с улицей Кулагина.
На пересечении проспекта Мира и улицы Карла Ильмера заменены дорожные знаки на знаки со светоотражающей флуоресцентной пленкой, нанесена разметка, установлены переходные ограждения, установлены дополнительные светофоры.

Понятие «место концентрации дорожно-транспортных происшествий» определено отраслевым нормативом «Рекомендации по учету и анализу ДТП на автодорогах РФ», утвержденным распоряжением Росавтодора. Это участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошли три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Томская область приняла участие в видеоселекторе Росавтодора

Видеоконференцию с участием 38 агломераций, второй год реализующих федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», провел заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

Как было отмечено, к 1 ноября — контрольной дате проекта в 2018 году — полностью выполнили запланированные объемы 18 регионов, в том числе Томская область.

«Общий процент устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по регионам составляет 97,54 %. Отстающие субъекты в кратчайшие сроки должны исправить ситуацию, также обеспечив стопроцентное исполнение», — подчеркнул Игорь Астахов.

Отдельное внимание было уделено контролю качества работ на объектах, устранению дефектов в рамках гарантийных обязательств и своевременной оплате выполненных работ подрядных организаций.

«Начав дорожно-ремонтные работы еще в мае, подрядчики успели выполнить основной объем укладки асфальтобетона до наступления осенних дождей. С учетом опыта предыдущего года при ремонте большое внимание уделялось синхронизации работ дорожников и коммунальщиков на общих объектах. В целом регион завершил дорожно-ремонтный сезон раньше установленного срока, войдя в число лидеров-участников проекта», — прокомментировал итоги видеоселектора заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

В федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году вошли 3100 объектов, в том числе 43 — в Томской агломерации (42 участка улично-дорожной сети и один — светофорный комплекс). Объем финансирования проекта в 2018-м составил 65,94 млрд рублей, из них 31,4 млрд рублей — федеральные трансферты и 34,5 млрд рублей — средства консолидированных бюджетов субъектов Федерации.

За шесть лет Томская область получит из федерального центра 16 миллиардов рублей на ремонт дорог

Томская область до 2024 года получит из федеральной казны 16 миллиардов рублей на ремонт региональных дорог. Об этом на аппаратном совещании сообщил губернатор Сергей Жвачкин.

«Томская область займет достойное место в одном из главных национальных проектов «Безопасные и качественные дороги», — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — В соответствии с решением Минтранса в предстоящие шесть лет мы получим на дороги 16 миллиардов рублей. Эти беспрецедентные для региона средства — результат нашей системной работы в дорожном хозяйстве».

«Вместе с неравнодушными жителями Томской области, активистами ОНФ, главами муниципалитетов мы начали ломать порочную практику, когда подрядчики контролировали сами себя, когда во главе угла было не качество ремонта, а формальное «освоение бюджетных средств», — сказал Сергей Жвачкин. — Уже несколько лет не чиновники, а сами граждане определяют, где и какую дорогу отремонтировать, а затем вместе со специалистами контролируют результат. Так будет и в 2019 году — предварительный перечень объектов для дорожного ремонта мы составили по итогам общественных слушаний и предложений активистов ОНФ».

Глава региона добавил, что при этом Томская область не снимает с себя обязательств каждый год направлять из областного бюджета полмиллиарда рублей на ремонт местных дорог.

«В бюджете-2019 мы вновь предусмотрели 500 миллионов рублей на ремонт дорог в городах и селах региона, — подчеркнул Сергей Жвачкин. — За три года мы уже вложили в местные дороги 1,5 миллиарда рублей. Самые отъявленные скептики увидели, как изменилась ситуация на дорогах. И мы ее будем менять до тех пор, пока полностью не решим дорожную проблему».

Заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный уточнил, что уже в 2019 году Томская область получит из федерального бюджета на ремонт дорог 1,768 миллиарда рублей.

«Благодаря большой лоббистской работе губернатора на федеральном уровне Федерация выделила нашему региону 1,088 миллиарда рублей на ремонт дорог за пределами Томской агломерации (Томска, Северска и Томского района), — сказал Игорь Шатурный. — Еще 680 миллионов рублей из федеральных средств будет направлено на ремонт улично-дорожной сети агломерации».

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина. Он направлен на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог 38 агломераций в 36 регионах. Со следующего года проект «БКД» будет работать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который предполагает ремонт автомобильных дорог не только в границах городских агломераций, но и за их пределами на территории субъектов Федерации. Согласно паспорту нацпроекта, до 2025 года необходимо привести в нормативное состояние не менее половины региональных автотрасс.

Областное ДРСУ завершило ремонт мост через реку Ум

Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» ввело в эксплуатацию мост через реку Ум в Томской области.

По информации пресс-службы Сибуправтодора, у моста, построенного в 1975 году, после ремонта повысились эксплуатационные характеристики до современных нормативов.

Проектная документация на ремонт разработана ООО «Индор-Мост». Специалисты областного ДРСУ усилили конструкцию моста протяженностью 34,3 погонного метра высокотехнологичными деформационными швами. Такие швы не только обладают необходимой герметичностью и устойчивостью к нагрузкам, но и практически неощутимы для водителя при движении. Дорожники также усилили балки пролетных строений с применением холстов на основе высокопрочных углеродных волокон, заменили шкафные стенки и покрасили мост.

Проезжая часть моста получила новую дорожную одежду с верхним покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к износу, и разметкой из долговечного термопластика. Безопасность движения обеспечивает новое осевое барьерное ограждение с трубой усиления. Система дренажных брикетов в основании дорожной одежды эффективно решает задачу водоотведения. По краям моста устроены оцинкованные металлические карнизы, конусы укреплены новой плиткой. Кроме того, дорожники отремонтировали подходы к мосту и сопряжения с ними.

Мост через реку Ум расположен на 99-м км участка федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» на подъезде к Томску. Последний ремонт проводился в 2002 году.

Дорожники запустили объездную дорогу через реку Яя

Областные дорожники ввели в эксплуатацию понтонную переправу через реку Яя у села Больше-Дорохово. В связи с этим в Зырянском и Тегульдетском районе фактически снят режим ЧС.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, понтонный мост через Яю прошел все технические испытания и введен в эксплуатацию.

«С 1 ноября движение транспортных средств общей массой свыше 15 тонн через Яю будет осуществляться по объездной дороге. Большегрузы общей массой более 15 тонн будут переправляться через реку по понтонному мосту грузоподъемностью 80 тонн», — отметил вице-губернатор.

Дорожники просят водителей соблюдать утвержденную схему организации дорожного движения и установленные дорожные знаки.

Напомним, в августе губернатор Томской области Сергей Жвачкин ввел режим ЧС в Зырянском и Тегульдетском районах в связи с потерей несущей способности конструктивных элементов моста через Яю. Руководителем штаба по устранению чрезвычайной ситуации глава региона назначил начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрия Баева, поручив ему разработать план аварийно-восстановительных работ. Контроль за исполнением поручения губернатор возложил на своего заместителя Игоря Шатурного.

Вниманию водителей: Объездная дорога через р. Яя

В связи с устройством объездной дороги через реку Яя, обеспечения бесперебойного, безопасного дорожного движения и ликвидацией чрезвычайной ситуации на первом километре автомобильной дороги регионального значения Больше-Дорохово – Тегульдет в Зырянском районе Томской области, с 01.11.2018 движение транспортных средств общей массой свыше 15 тонн будет осуществляться по объездной дороге через реку Яя, в соответствии с утвержденной схемой организации дорожного движения и установленными дорожными знаками.

Дорожники приступили к монтажу понтонного моста через реку Яя

Сегодня, 29 октября, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный дал старт работам по монтажу наплавного моста через реку Яя в Зырянском районе.

Напомним, в августе губернатор Томской области Сергей Жвачкин ввел режим ЧС в Зырянском и Тегульдетском районах в связи с потерей несущей способности конструктивных элементов моста через Яю. Руководителем штаба по устранению чрезвычайной ситуации глава региона назначил начальника областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрия Баева, поручив ему разработать план аварийно-восстановительных работ. Контроль исполнения поручения глава региона возложил на своего заместителя Игоря Шатурного.

«Губернатор Сергей Жвачкин поставил задачу в кратчайшие сроки восстановить надежное транспортное сообщение Зырянского и Тегульдетского районов с областным центром. В результате принято решение о монтаже временного наплавного моста через реку Яя, способного выдержать транспортировку большегрузов», — отметил Игорь Шатурный.

О выполнении подготовительных работ к монтажу конструкций понтонного моста вице-губернатору рассказал ди⁠ректор управления автомобильных дорог Томской области Юрий Дроздов. В течение двух осенних месяцев специалисты областного ДРСУ подготовили подъездные пути к месту расположения будущего моста — расчистили от мелколесья стройплощадку и построили песчано-щебеночное полотно протяженностью около 900 метров объездной дороги, вкопали якоря и протянули трос через реку, которым понтонный мост будет затягиваться в воду.

Два понтона для моста изготовили специалисты Самусьского судостроительно-судоремонтного завода. Они взяли за образец понтоны, изготовленные предприятием три года назад для паромной переправы на реке Чая, снабдив конструкцию более мощной обшивкой.

Металлическая конструкция наплавного моста состоит из двух секций по 25 метров каждая. Грузоподъемность в составе мостового сооружения составляет 80 тонн, а ширина — 6 метров, в том числе габаритная ширина провоза груза — 4,5 метра. С учетом длины двух аппарелей (заездных трапов) две секции понтона смогут обеспечить транспортную доступность с одного берега на другой при ширине реки в 55‑57 метров. Весной после прохождения паводковых вод протяженность конструкции может быть увеличена.

Монтажные работы по установке наплавного моста на реке Яя продлятся до 1 ноября. Движение транспорта через понтоны будет односторонним, для этого с каждой стороны реки смонтируют светофоры.

В выходные дни на отдельных участках автодорог будет временно перекрыто движение транспорта

В выходные дни, с 22 часов 27 октября и до 06 часов 28 октября, а также с 22 часов 28 октября и до 06 часов 29 октября, на отдельных участках автодорог регионального значения будет частично перекрыто движение автотранспорта.

Как сообщил начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев, частичное перекрытие для движения транспорта связано с транспортировкой тяжеловесного и негабаритного груза по маршруту Самусь – Кузовлево – Светлый – Новомихайловка – Больше-Дорохово – мост через реку Яя.

«В целях безопасности дорожного движения в ночное время по маршруту движения тяжеловесного транспорта с грузом будет проводиться частичное перекрытие движения автотранспорта», – пояснил Юрий Баев.

Транспортировка негабаритного груза будет происходить с небольшими остановками по маршруту и в сопровождении машин ГИБДД. Дорожники просят водителей быть предельно внимательными на указанных участках автотрасс и соблюдать правила дорожного движения.