Жители регионов определят самые важные задачи нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Стартовал всероссийский опрос о значимости целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Принять в нем участие граждане могут на сайте bkdrf.ru.

Жителям субъектов России предложено определить наиболее важные направления развития транспортной инфраструктуры регионов, которые отражены в целевых показателях национального проекта. Например, отремонтированные дороги или снижение загруженности участков региональных, федеральных трасс; повышение безопасности дорожного движения или технологическое развитие отрасли. Оценка значимости производится по десятибалльной шкале.

Напомним, в 2019 году национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 83 субъектах России. Финансирование масштабной дорожной кампании будет осуществляться из федерального и региональных бюджетов.

Одним из главных итогов должно стать увеличение протяженности дорожной сети агломераций и региональных трасс в нормативном состоянии до 85 % и более 50 % соответственно, что подразумевает обеспечение ровности и ликвидацию дефектов покрытия данных дорог.

Кроме того, реализация национального проекта предполагает 10-процентное уменьшение протяженности региональных и федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки. Это будет способствовать сокращению числа транспортных заторов и времени в пути для водителей при передвижении по таким трассам.

Другая важная задача — повышение безопасности дорожного движения. Планируется, что за счет в том числе обустройства дорог — установки светофорных объектов, ограждения, а также камер фотовидеофиксации и других мероприятий — удастся вдвое сократить количество мест концентрации ДТП. Также результатом реализации нацпроекта должно стать снижение смертности в результате аварий в 3,5 раза.

Повысить экономическую эффективность работ, качество ремонта и увеличить долговечность дорожной одежды планируется за счет использования эффективных технологий и материалов. Предусмотрено создание реестра таких наилучших решений для отрасли. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в регионах в рамках нацпроекта, предусматривающих их использование, должна увеличиться до 80 %.

Первые итоги опроса будут подведены 15 апреля, голосование планируется проводить неоднократно в течение 2019 года. Полученные данные будут способствовать выстраиванию более эффективной работы региональных проектных офисов и разработке мер по улучшению программ дорожной деятельности субъектов.

Для участия в голосовании необходимо перейти по ссылке: http://bkdrf.ru/reception/polls.

Региональные дороги соединяют областную столицу с административными центрами муниципальных районов области; муниципальные районы (городские округа) между собой и с административными центрами сельских поселений. Это также объездные автодороги районных центров области, соединяющие между собой федеральные трассы или федеральные трассы с региональными дорогами.

 Агломерация представляет собой административный центр субъекта РФ или город — «ядро агломерации» и муниципальные образования ‑ «спутники», объединенные производственными, транспортными и культурными связями, имеющие между собой «маятниковую» трудовую миграцию населения. Дорожная сеть городской агломерации — дороги или участки дорог в границах городской агломерации, а именно улично-дорожная сеть: магистральные городские дороги, магистральные улицы общегородского значения, улицы и дороги местного значения, пешеходные улицы и площади; региональные трассы; федеральные автодороги.