Процесс исследований дорожно-строительных материалов показали журналистам томских СМИ в ходе пресс-тура в компанию «Строительная лаборатория», организованного областными департаментами информационной политики и транспорта, дорожной деятельности и связи сегодня, 25 июля.
Подрядчик федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» по стройконтролю продемонстрировал, как проводятся испытания асфальтобетонных смесей, используемых при ремонте автомобильных дорог Томской агломерации.
Руководитель «Строительной лаборатории» Владимир Веник сообщил, что специалисты осуществляют проверки на всех стадиях: и после закупки материалов, и во время их использования, и после укладки. В 2017 году проведено свыше тысячи проверок, общая протяженность обследованных дорог составила 160,7 километра, в том числе 72,7 километра в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Среди исследованных материалов — асфальтобетонные смеси (144), щебень (105), песок (41), щебеночно-песчаная смесь (42), минеральный порошок (7), битум (7), вырубки из асфальтобетонного покрытия (1064).
В 2018 году в план обследования вошли 81,63 километра автомобильных дорог, транспортная развязка с железной дорогой и мостовое сооружение. Специалисты лаборатории осуществляют строительный контроль при ремонте улично-дорожной сети в Томске на улицах Сергея Лазо, Татарской, Беленца, Октябрьской, Школьной, Новой, Водяной, Вершинина, Тверской, проезде Вершинина, Московском тракте и проспекте Ленина, а также на автодороге в поселок Нижний Склад.
«В этом году мы обследовали уже более 81 километра автодорог и провели почти 500 испытаний дорожно-строительных материалов. В случае выявления недочета дорожникам выдается предписание об устранении брака. Контроль качества проведенного дорожного ремонта ведем на протяжении всего гарантийного срока, который увеличен до 4-5 лет», — отметил Владимир Веник.
Начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев подчеркнул, что подрядчики получают оплату по контрактам только после прохождения введенной губернатором Сергеем Жвачкиным девятиуровневой системы контроля производства и приемки работ.
«Многоуровневая система контроля показывает свою эффективность — качество дорожных работ кратно повысилось. На каждом этапе — от контроля материалов до проверки качества выполненных работ — в процессе участвуют представители заказчика, аккредитованные специалисты стройлаборатории, общественность, включая ОНФ, экспертный контроль Томского государственного архитектурно-строительного университета, «Народный контроль», муниципальные комиссии, правоохранительные и контрольно-финансовые органы, заместители губернатора и сам губернатор», — отметил Юрий Баев.
Активист Общероссийского народного фронта Евгений Барсуков отметил, что участие жителей в контроле ремонта дорог является эффективным методом контроля качества. По итогам рейтинга качества автодорог 110 городов России, составленного активистами Общероссийского народного фронта в 2017 году, Томск существенно улучшил позиции, поднявшись с 96-й на 27-ю строчку.
«Конечно, большую роль в этом сыграл региональный многоуровневый контроль за качеством ремонта, в том числе со стороны общественности», — подчеркнул Евгений Барсуков.