Томская область ремонтирует автодороги с учетом национальных стандартов

Томская область ежегодно увеличивает число контрактов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и региональному проекту «Дороги». Оба проекта предусматривают применение новых материалов и технологий с учетом национальных стандартов.

«Заключение контрактов с использованием современных решений — один из ключевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Губернатор Сергей Жвачкин требует повсеместного использования лучших дорожных технологий и материалов, обеспечивающих увеличение межремонтных и гарантийных сроков. Применение передовых технологий повышает безопасность и долговечность дорожного покрытия», — подчеркнул заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Он уточнил, что дорожники в регионе активно внедряют щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие нескольких видов, полимерно-дисперсно-армирующие асфальтобетонные смеси, полимерно-битумные вяжущие, битумно-полимерную стыковочную ленту, геосинтетические материалы, а также термопластиковую разметку.

В частности, на региональных объектах нацпроекта в этом году при устройстве нижнего слоя покрытия применяется полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон А16 НН, а верхнего — прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16 и битумно-полимерная стыковочная лента. Для укрепления и защиты дорожных насыпей используются габионные конструкции. Осевые линии разметки дорожники наносят термопластиком.

В Томске подрядчики делают дорожное полотно из асфальтобетонных смесей А16НТ, А22НТ, ЩМА-16 (в том числе с добавлением полимерно-битумного вяжущего), ЩМА-22 (с добавлением полимерно-битумного вяжущего) и А16ВН. Выравнивающий слой на дорогах они укладывают с полимерно-дисперсными армирующими добавками, а дорожную разметку наносят термопластиком.

В ЗАТО Северск при капитальном ремонте Северной магистрали дорожники используют щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-16, а при ремонте улиц Калинина, Комсомольской, Крупской и Ленина — асфальтобетонную смесь с более крупной фракцией щебня ЩМА-22 (с добавлением полимерно-битумного вяжущего).

Игорь Шатурный отметил, что по поручению губернатора все асфальтобетонные заводы в регионе провели модернизацию для выпуска качественных асфальтобетонных смесей. При этом контроль качества обеспечивается на каждом этапе производства дорожных материалов.

Характеристики материалов