Томская область изучила белорусский опыт по снижению числа ДТП

Начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Юрий Баев и генеральный директор Брестской группы компаний «СТиМ» Дмитрий Черненко обсудили технические возможности по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В заседании участвовали представители отраслевых структур, эксперты и подрядные организации.

Белорусский холдинг предлагает региону двадцатилетний опыт технических решений по организации дорожного движения. Как пояснил Дмитрий Черненко, разработанные проекты успешно апробированы на магистралях Брестской области и не требуют капиталоемких вложений.

«Мы проанализировали причины дорожно-транспортных происшествий и сделали вывод, что простыми инженерными решениями, без капстроительства, лишь за счет нанесения дорожной разметки и изменения режима работы светофоров на локальных участках, можно снизить количество ДТП до нуля, — подчеркнул он. — После замены нерегулируемых пешеходных переходов на светофорные объекты с небольшим интервалом времени ожидания для водителей и островками безопасности для пешеходов на наиболее загруженных улицах Бреста количество пробок резко сократилось».

Эффективным решением стала организация дорожного движения по принципу транспортного турбо-кольца, которая на четверть увеличила его пропускную способность и повысила уровень безопасности. Также при помощи лишь дорожной разметки белорусам удалось сократить аварийность на въездах к населенным пунктам — на подъездах к ним полоса движения образует изгиб, что заставляет водителей перестраиваться и сбавлять скорость.

«С 2017 года Томская область является участником федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», одна из целей которого — снижение количества аварийно опасных участков на дорогах на 65 процентов к 2018 году и на 85 процентов — к 2025-му. Учитывая разницу погодных условий Белоруссии и Сибири, вероятно, не все предложенные технические решения можно применить на дорогах нашего региона, но они, безусловно, способны изменить мышление при поиске нестандартных решений, которые улучшат дорожную обстановку», — отметил Юрий Баев.