В рамках визита в Томскую область по приглашению губернатора Владимира Мазура члены комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера во главе с председателем комитета Андреем Шевченко обсудили строительство малого транспортного кольца Томска.
Пространственно-территориальное и социально-экономическое развитие Томской агломерации (южного направления областного центра и прилегающих территорий Томского района) напрямую зависит от строительства юго-восточного обхода Томска — малого транспортного кольца.
Начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи региона Юрий Баев рассказал членам комитета верхней палаты Российского парламента, что МТК позволит разгрузить наиболее напряженные городские направления, освободить их от грузового движения и перенаправить транзитный поток в обход центральных районов Томска.
Малое транспортное кольцо в перспективе обеспечит транспортную доступность новых районов жилой застройки, реализация которых идет в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и южной части Томска в целом, а также решит другие проблемы, среди которых превышение интенсивности транспортных средств пропускной способности участков автомобильных дорог, возникновение пробок и заторов. Кроме того, МТК в дальнейшем обеспечит прямую транспортную связь межуниверситетского кампуса с учебными корпусами университетов; южной площадки особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» с международным аэропортом имени Николая Камова.
Строительство объекта позволит реализовать инвестиционные проекты жилищного строительства общей стоимостью 74,9 млрд рублей, в том числе: 61,18 млрд рублей — жилищное строительство, 4,95 млрд рублей — магистральная инфраструктура, 3,7 млрд рублей — внутриквартальная инфраструктура, 5,10 млрд рублей — социальная инфраструктура.
Общая протяженность МТК составит более 15 км (с выходом на дорогу Томск ‑ Мариинск). На 2022‑2026 годы запланирована реализация первого участка протяженностью 4,1 км общей стоимостью 6 млрд рублей, в том числе средства инфраструктурного бюджетного кредита 2,45 млрд рублей.
В 2023 году подрядной организации «Автодорстрой» предстоит провести подготовительные работ.
«Подрядчик уже приступил к подготовительным работам: валке деревьев, сносу строений, переустройству коммуникаций воздушных линий электропередачи, газопровода, устройству временных объездных дорог, искусственных сооружений (11 водопропускных гофрированных труб), отсыпку земляного полотна», — рассказал членам Совета Федерации Юрий Баев.
В выездном совещании приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.