В Томском районе дорожники построят почти шесть километров линий освещения

В наступившем году Томкавтодор продолжит строительство линий электроосвещения на участках региональных трасс в границах населенных пунктов. Так, 5,7 км освещения появится в Томском районе.

Новое освещение смонтируют на участках автомобильных дорог Кузовлево ‑ Светлый с 5,68 по 6,26 км (поселок Светлый), Михайловка – Александровское ‑ Итатка с 30,861 по 33,41 км (село Александровское)  и Богашёво ‑ Петухово с 0,085 по 1,52 км (село Богашево).

«Губернатор Сергей Жвачкин требует не только качественно, но и комплексно приводить в нормативное состояние улично-дорожную сеть. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также региональных программ, мы проводим мероприятия, направленные на снижение аварийности. Строительство линий освещения играет важную роль в обеспечении безопасности участников дорожного движения и делает жизнь людей комфортней», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

За последние четыре года на региональных трассах дорожники построили 19,6 км линий освещения. В 2018 году искусственное освещение протяженностью 1,8 км появилось на автодороге Томск ‑ Каргала ‑ Колпашево в границах села Тимирязевское, в 2019 году — 5,5 км на трассе Томск – Предтеченск (поселки Зональная Станция и Предтеченск) и подъезде к селу Зоркальцево, в 2020 году — 6,3 км на автодороге Томск ‑ Самусь у поселка Кузовлево и Томск ‑ Каргала ‑ Колпашево у поселка Кайдаловка и села Каргала. Еще 6 км электролиний дорожники построили в 2021 году на трассе Тунгусово ‑ Могочино ‑ Суйга у сел Могочино и Нарга.

В Томской области снизилось число дорожно-транспортных происшествий

В 2021 году в Томской области количество дорожно-транспортных происшествий в сравнении с предыдущим годом снизилось на 17 % — с 574 до 473.

Число погибших в ДТП сократилось на 21 % — с 89 до 70. Снижению аварийности способствовали комплексные мероприятия национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет состояние улично-дорожной сети. В 2021 году Томская область привела в нормативное состояние более 211 км дорог. В рамках комплексного ремонта подрядчики обустроили элементы дорожной инфраструктуры: обновили покрытие тротуаров на 40 тыс. кв. м, установили, модернизировали и дооборудовали 20 светофорных объектов, установили более 1,8 тыс. дорожных знаков, более 4 тыс. сигнальных столбиков, более 33 км барьерного ограждения, отремонтировали более 40 остановок общественного транспорта, а также нанесли 155 км горизонтальной дорожной разметки, из них 125 км — износоустойчивым термопластиком.

Одним из важных направлений национального проекта является проведение образовательных и информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на воспитание законопослушного поведения на дорогах. В течение года для педагогов, родителей и детей, водителей и пешеходов проводились акции по безопасности дорожного движения.

Сотрудники Томского областного перинатального центра в 2021 году провели для будущих родителей 77 тренингов по правилам перевозки детей в автомобиле и перехода проезжей части дороги с коляской. В эфирах «Радио Сибирь» и «Радио России» Томск вышли 58 выпусков информационно-пропагандистских радиопрограмм «Безопасный вираж» и «Правила дорог» в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — одна из приоритетных задач национального дорожного проекта. В 2021 году областной центр дополнительного образования совместно с ГИБДД и штабом ЮИД организовали мероприятия и конкурсы по пропаганде безопасности дорожного движения, в которых приняли участие более 3000 школьников и 170 педагогов из 20 районов области. Во всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на знание основ правил дорожного движения, прошедшей на образовательной платформе Учи.ру в ноябре прошлого года, приняли участие 15 644 учащихся 1-9 классов из Томской области.

В 2022 году комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, будет продолжен.

Томская область продолжит по нацпроекту реконструкцию трассы Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское

Томская область продолжит реконструкцию трассы Камаевка ‑ Асино – Первомайское в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Напомним, продолжение реконструкции автомобильной дороги Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское стартовало в 2020 году. Подрядчик со значительным опережением срока выполнил устройство основания методом холодной регенерации с применением высокопористого и пористого асфальтобетонов, а также устройство нижнего слоя дорожной одежды. Общее выполнение работ на объекте превышает 66 %.

В этом году дорожники выполнят укладку верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, монтаж остановок общественного транспорта, инженерное обустройство участка и посадку лесозащитных насаждений.

По окончании реконструкции участок дороги будет доведен до параметров второй технической категории: ширина проезжей части увеличится с 7 до 7,5 м, расчетная нагрузка на ось — с 6 до 11,5 т.

«Трасса Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское обеспечивает транспортную доступность Асиновского, Первомайского, Зырянского и Тегульдетского районов с областным центром, а также с соседними регионами — Кемеровской областью и Красноярским краем через дорогу Томск ‑ Мариинск. Губернатор Сергей Жвачкин поставил задачу завершить реконструкцию трассы на год раньше срока — в 2022 году. В результате мы увеличим нагрузку на ось в два раза — с 6 до 11,5 тонн и расширим проезжую часть с семи до 7,5 метра», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Реконструкция автотрассы Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское началась в 2017 году. Тогда дорожники реконструировали 12,95 км автодороги и построили мост через реку Итатка протяженностью 50 м. Ранее, в 2012‑2014 годах, были заменены аварийные мостовые переходы через реки Куль и Латат.

Томская область ремонтирует дороги с применением инновационных технологий

В 2021 году доля объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», на которых применили современные материалы и технологии, превысила 85 %.

Дорожники используют полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон, прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон разных типов, битумно-полимерную стыковочную ленту, габионные конструкции, современные водопропускные трубы, а для дорожной разметки — термопластик.

В прошлом году впервые в регионе при ремонте трассы Томск – Каргала – Колпашево применена технология холодной регенерации, которая позволяет использовать старое асфальтобетонное покрытие как компонент при устройстве нового основания. Слой основания, полученный после ресайклинга, является достаточно прочным, что позволяет увеличить несущую способность покрытия для проезда тяжеловесного транспорта.

Подрядные организации ежегодно пополняют автопарки современными видами техники, а также модернизируют действующие и устанавливают новые асфальтобетонные заводы. В 2019 году современное оборудование появилось на двух заводах в Кривошеинском районе, в 2020 году введен асфальтобетонный завод с производительностью 100 тонн смесей в час в Чажемто. В прошлом году в Асине запущен новый модульный асфальтобетонный завод мощностью до 120 тонн высококачественных асфальтобетонных смесей в час.

«В 2022 году регион продолжит внедрение новейших технологий. Губернатор Сергей Жвачкин ставит задачу повсеместного применения лучших дорожных технологий и материалов, обеспечивающих увеличение межремонтных и гарантийных сроков. Использование современных материалов запланировано более чем на 87 % объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», одним из ключевых показателей которого является заключение контрактов с современными решениями», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

В 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область привела в нормативное состояние более 211 км улично-дорожной сети. В 2022 году регион отремонтирует более 240 км дорог.

В Томской области действуют все региональные ледовые переправы и автозимники

Сегодня комиссия приняла в эксплуатацию последнюю региональную ледовую переправу через реку Обь у села Могочино (вторая полоса) в Молчановском районе.

Переправа рассчитана на движение автотранспорта массой не более двух тонн с движением по одной полосе в реверсивном режиме.

Всего сегодня в Томской области действуют все 29 региональных ледовых переправ общей протяженностью более 15 км и девять региональных автозимников, протяженность которых составляет 455 км.

Грузоподъемность на переправах устанавливается в зависимости от несущей способности льда. При передвижении по ним необходимо строго руководствоваться дорожными знаками, установленными ограничениями скорости и тоннажа.

Актуальная информация о действующей грузоподъемности на переправах размещается в разделе «Пользователям дорог».

Благодаря нацпроекту в 2021 году в России отремонтировали 16,5 тысячи километров дорог

В 2021 году национальный проект «Безопасные качественные дороги» трансформировался: расширилась его география, в структуру вошли два новых федеральных проекта.

«В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» мы комплексно обновили порядка 16,5 тысячи километров дорог в 84 субъектах страны. Сейчас готовимся к новому сезону, формируем с коллегами пятилетнюю программу. Ключевой вопрос, который предстоит проработать, — приведение в нормативное состояние опорной сети дорог с учетом связанности проектов по муниципальным, региональным и федеральным трассам. Реализация нацпроекта обеспечит достижение главной цели в сфере дорожного строительства, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру», ― отметил куратор нацпроекта, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Томская область в 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» привела в нормативное состояние более 211 км улично-дорожной сети: в ЗАТО Северск — 4,2 км, в Томске — 14,7 км, на региональной сети — 192,7 км.

При формировании перечня объектов, которые должны быть отремонтированы в первую очередь, учитывалось мнение жителей: проведены общественные слушания, опросы в СМИ и соцсетях. Также приняты во внимание проблемные участки дорог, отмеченные жителями на интерактивной карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Томске отремонтировали сразу шесть объектов, которые набрали больше всего голосов.

Подрядные организации привели к нормативу более 10 км дорог, ведущих к медицинским учреждениям. Отремонтировано более 12 км дорог к школам, детским садам, центрам творчества.

Также по нацпроекту установлено более 1,8 тыс. дорожных знаков, более 4 тыс. сигнальных столбиков, более 33 км барьерного ограждения, отремонтировано более 40 остановок общественного транспорта, нанесено 155 км горизонтальной дорожной разметки, из них 125 км — термопластиком, а также установлено и модернизировано 20 светофорных объектов.

По федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в Шегарском районе на 61-м км трассы Томск ‑ Каргала ‑ Колпашево установлен автоматизированный пункт весогабаритного контроля.

Подрядчик приступает к строительству моста через реку Яя

21 декабря «Томскавтодор» заключил контракт с АО «Мостострой-11» на строительство мостового перехода через реку Яя на автомобильной дороге Больше-Дорохово – Тегульдет в Зырянском районе.

Сегодня подрядная организация уже приступила к подготовительным работам: заготовке материалов, завозу дорожно-строительной техники и обустройству строительного городка.

Напомним, старый мост через реку Яя общей протяженностью 248 м был построен в 1976 году. С августа 2018 года в связи с потерей несущей способности конструктивных элементов мост работает в реверсивном режиме с ограничением скорости до 30 км/ч и общей массой транспорта до 15 тонн. Движение большегрузных автомобилей осуществляется по возведенному понтонному мосту.

Срок сдачи объекта — декабрь 2023 года. Общая длина нового мостового перехода составит 1,8 км, самого моста — 245,4 м. Построенный мост обеспечит круглогодичную транспортную доступность Зырянского и Тегульдетского районов с областным центром и другими районами региона для проезда тяжеловесного транспорта.

В новогодние каникулы дорожные службы региона будут работать в штатном режиме

В период новогодних праздников дорожная спецтехника будет работать на трассах Томской области в штатном режиме, а при необходимости — в усиленном.

Обслуживающие организации утвердили графики дежурства руководителей и специалистов по всем направлениям. Для расчистки снежных заносов и устранения гололедицы на региональных автотрассах подготовлено более 370 единиц снегоуборочной техники: комбинированные дорожные машины, шнекороторы и автогрейдеры. Также заготовлен необходимый запас противогололедных материалов.

В случае необходимости для обеспечения безопасного и бесперебойного передвижения по трассам будут задействованы все имеющиеся ресурсы. Дежурная спецтехника будет работать в круглосуточном режиме. В дни сильных морозов на трассах организуют дежурное патрулирование для оказания помощи автомобилистам.

В экстренных случаях автомобилисты могут обратиться по единому номеру оперативных служб 112, а также в диспетчерские службы обслуживающих организаций.

На федеральных трассах на помощь водителям готовы прийти патрульные бригады «Сибуправтодора». Телефоны круглосуточной диспетчерской службы ФКУ «Сибуправтодор» в Кемеровской и Томской областях: 8(3842) 75-29-76, 8-961-707-85-69.

В Александровском и Колпашевском районах открыты ледовые переправы

В Александровском районе открыт автозимник Александровское ‑ Стрежевой с ледовыми переправами через протоки Верхний Утаз, Нижний Утаз и Волковская. На переправах разрешено движение транспорта общей массой до четырех тонн.

Также в Колпашевском районе открыта третья (грузовая) полоса ледовой переправы через реку Обь у г. Колпашево. Грузоподъемность введенной полосы – 10 тонн.

Актуальная информация о действующих региональных автозимниках и переправах размещается в разделе «Пользователям дорог».

Томская область по национальному проекту приводит в нормативное состояние опорную дорожную сеть

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область приводит к нормативу региональные трассы, входящие в опорную дорожную сеть.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, за пять лет реализации национального дорожного проекта в регионе отремонтировано более 300 км опорной сети: участки трасс Томск – Каргала ‑ Колпашево, Томск ‑ Мариинск, Могильный Мыс – Парабель ‑ Каргасок, Томск ‑ Аэропорт, Мельниково – Кожевниково ‑ Изовка, а также объездная дорога Томска.

«В Томской области в опорную сеть вошли 34,8 километра федеральной трассы Р-255 Сибирь и 12 участков дорог регионального значения общей протяженностью 895,1 километра. Отбор дорог проводился по системе критериев, которые учитывают обеспечение связанности территории, транспортную доступность и их значимость для улучшения качества жизни в регионе», — отметил вице-губернатор.

В последующие годы реализации дорожного нацпроекта строительно-ремонтные работы на главных региональных трассах будут продолжены. В план ремонта 2022 года включено еще 113 км опорных дорог. В нормативное состояние планируется привести 56,4 км трассы Томск – Каргала ‑ Колпашево в Шегарском, Молчановском и Колпашевском районах, 7,5 км трассы Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок в Парабельском районе, 16,5 км трассы автодороги Мельниково ‑ Кожевниково ‑ Изовка в Шегарском районе, а также 32,6 км трассы дороги Томск ‑ Мариинск в Томском районе.

Согласно целям национального дорожного проекта, в 2025 году доля дорог региональной опорной сети в нормативном состоянии должна составлять 60 %, в 2030 году — 85 %.