Томская область по новому президентскому нацпроекту продолжит ремонт трассы Мельниково – Кожевниково — Изовка

По национальному проекту «Инфраструктура для жизни», который пришел на смену президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги», в 2025 году на автомобильной дороге Мельниково — Кожевниково — Изовка приведут к нормативу два объекта общей протяжённостью 31,1 км в Кожевниковском районе. Контракты на ремонт были заключены в прошлом году.

Так, ремонтные работы пройдут на участке 114 — 127,1 км, граничащем с Колыванским районом Новосибирской области. Проектом предусмотрены восстановление земляного полотна, ремонт водопропускных труб, устройство дорожной одежды, монтаж дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков и нанесение разметки. Подрядчиком выступит АО «Новосибирскавтодор». Ранее компания по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировала на трассе два объекта на участке с 91 по 114 км в Кожевниковском районе.

Кроме того, подрядная организация АО «Автодорстрой» приведет в нормативное состояние 18-километровый участок от села Вороново до деревни Ерестная (73 — 91 км). Здесь будет проведен аналогичный комплекс дорожных работ. Данный подрядчик будет работать на трассе не впервые: в 2022-2023 годах по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» специалисты отремонтировали отрезок между селами Нащеково и Десятово Шегарского района.

Автомобильная дорога Мельниково — Кожевниково — Изовка входит в опорную сеть региона и связывает Томскую область с Новосибирской. Благодаря президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги» привели к нормативу 41,4 км трассы. По национальному проекту «Инфраструктура для жизни» планируется поэтапно обновить автодорогу на всем протяжении.

Национальные проекты, инициированные Президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. Одними из главных задач, поставленных перед дорожной отраслью главой государства, являются создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры; обеспечение дорожной безопасности и снижение аварийности.

На девяти региональных ледовых переправах повышена грузоподъемность.

В Колпашевском районе на грузовой полосе переправы через реку Обь у города Колпашево установлен знак 20 тонн.

В Молчановском районе до 10 тонн возросла нагрузка на переправе через реку Обь у села Могочино.

В Кривошеинском районе грузоподъемность увеличена до 5 тонн на переправе через Обь у села Никольское.

В Парабельском районе разрешено движение транспортным средствам массой до 20 тонн по переправе через реку Парабель у деревни Новиково.

В Тегульдетском районе изменилась грузоподъемность на ледовых переправах через реку Чулым: у поселка Берегаево и деревни Озерное — 20 тонн, у поселка Центрополигон – 18 тонн.

В Чаинском районе на ледовой переправе через реку Чая у села Подгорное установлена максимальная нагрузка 17 тонн, а у села Гришкино – 8 тонн.

 

Актуальная информация о зимних водных сооружениях ежедневно обновляется на сайте Томскавтодора.

 

На дорогах Асиновского района 22 февраля временно ограничат движение транспорта

В субботу, 22 февраля, в связи с проведением традиционного областного легкоатлетического пробега Асино — Первомайское, посвященного Дню защитника Отечества, будет введено временное прекращение движения транспорта на участках региональных трасс Камаевка — Асино — Первомайское и Асино — АБЗ.

Движение транспорта будет запрещено на время следования участников мероприятия в период с 11.00 до 13.00:

− на участке 3,1 — 5,2 км дороги Асино — АБЗ,

− на участке 53,9 — 65,3 км дороги Камаевка — Асино — Первомайское.

Контролировать соблюдение вводимых ограничений будут сотрудники Госавтоинспекции Томской области. Временное прекращение движения не распространяется на транспортные средства экстренных оперативных служб и задействованных в проведении мероприятия.

Автомобилистам необходимо учитывать данную информацию при планировании своего маршрута, а также строго соблюдать требования временных ограничений.

На Северном мосту через реку Томь изменена схема движения

В Томском районе на мостовом переходе через реку Томь частично переключен транспортный поток на обновленную сторону. Теперь движение транспорта осуществляется вдоль оси моста по одной полосе для каждого направления.

Ремонт Северного моста стартовал в марте 2024 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги»; в этом году работы продолжаются в рамках его преемника — нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».

На правой половине сооружения отремонтированы пролетное строение, мостовое полотно, устроены гидроизоляция, деформационные швы, новое асфальтобетонное покрытие, смонтированы барьерное ограждение и мачты освещения. Специалисты продолжают работать на тротуарной части пролётного строения. Кроме того, бригады приступают к демонтажным работам на первой полосе левой стороны моста.

В настоящее время на объекте трудятся свыше 30 специалистов; работы ведутся круглосуточно. В ближайшее время для ускорения темпов работ планируется привлечь дополнительные производственные силы.

Возобновить полноценную работу моста подрядчик должен в ноябре 2025 года.

Северный мост через Томь введен в эксплуатацию в 1999 году. Его длина — 800,7 пог. метра, по этому показателю он является самым протяженным в Томской области.

Томская область продолжит строить пункты весового контроля по новому президентскому нацпроекту

Томская область продолжит строить автоматические пункты весового и габаритного контроля транспортных средств в движении (АПВГК) по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», ставшему преемником нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Главная задача системы весогабаритного контроля – обеспечение сохранности дорожного полотна, увеличение межремонтных сроков службы автомобильных дорог и повышение безопасности участников дорожного движения. Места установки «умных дорожных весов» выбраны не просто так, это опорные региональные трассы с высокой интенсивностью движения, в том числе транзитных большегрузов», — отметил заместитель губернатора Томской области по территориальному развитию Анатолий Рожков.

В 2025 году в Томском районе запланирована установка еще одного АПВГК. Он будет размещен на 8-м километре Объездной дороги Томска по направлению к селу Зоркальцево. Эта трасса обеспечивает северный обход областного центра вне городской черты. По ней проезжают около 8 тыс. автомобилей в сутки.

После ввода новый комплекс будет работать в тестовом режиме три месяца. Далее информация о нарушениях будет поступать в Центр фиксации правонарушений Ространснадзора для привлечения перевозчиков к ответственности.

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2023 году были построены и в 2024-м переведены в рабочий режим два весовых комплекса на автомобильных дорогах Томск — Мариинск у деревни Воронино Томского района и Томск — Каргала — Колпашево у села Чажемто Колпашевского района.

Национальные проекты, инициированные Президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. Одними из главных задач, поставленных перед дорожной отраслью главой государства, являются создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры; обеспечение дорожной безопасности и снижение аварийности.

В Томской области продолжается увеличение тоннажа на ледовых переправах

Устойчивая минусовая температура воздуха позволила повысить грузоподъемность на ледовых переправах в шести районах.

В Колпашевском районе на грузовой полосе переправы через реку Обь
у г. Колпашево грузоподъемность увеличена до 15 тонн.

В Молчановском районе до 7 тонн возросла нагрузка на переправе через реку Обь у с. Могочино.

В Каргасокском районе знак 15 тонн установлен на всех ледовых переправах: через реки Васюган, Парабель, Пиго, Обь, Сосновская протока и новое русло протоки Маля.

В Парабельском районе разрешено движение транспортным средствам массой до 20 тонн по переправам через реки Полой, Обь и ее протоку, до 16 тонн — по переправе через реку Парабель.

В Тегульдетском районе изменилась грузоподъемность на ледовых переправах через реку Чулым: у поселков Берегаево и Центрополигон – 16 тонн, у деревни Озерное – 18 тонн.

В Чаинском районе на ледовой переправе через реку Чая у с. Подгорное установлена максимальная нагрузка 13 тонн.

Актуальная информация о зимних водных сооружениях ежедневно обновляется на сайте  Томскавтодора.

Томская область продолжит ремонт региональных трасс по новому президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни»

«Томскавтодор» продолжит ремонт загородных автомобильных дорог и мостов по президентскому нацпроекту «Инфраструктура для жизни», который стал преемником нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В 2025 году в программу нацпроекта вошли 14 объектов на загородных трассах.

Так, по новому национальному проекту будет завершен ремонт переходящих объектов, работы на которых стартовали по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»: участков дорог Бакчар — Подгорное — Коломино (133 — 158 км) в Чаинском районе, Томск — Каргала — Колпашево (44 — 58,3 км) в Томском и Шегарском районах; мостовых сооружений через реки Томь в Томском районе и Кия в Зырянском районе.

Кроме того, в нормативное состояние планируется привести объекты на автомобильных дорогах Томск — Аникино — Ярское (6,2 — 13,4 км) в Томском районе, Мельниково — Кожевниково — Изовка (73 — 91 км и 114 — 127,1 км) в Кожевниковском районе, Первомайское — Орехово (6 — 12 км) в Первомайском районе, Томск — Каргала — Колпашево (249 — 264 км) и Могильный Мыс — Парабель — Каргасок (45,5 — 55 км) в Колпашевском районе, Каргала — Бакчар (86 — 96,9 км) в Бакчарском районе. Также запланирован старт ремонта участка дороги Асино — Батурино (0 — 19 км) в Асиновском районе, который завершится в 2026-м.

Наряду с этим в программу нацпроекта включены два искусственных сооружения: запланированы капитальный ремонт мостового перехода через реку Кайма в Александровском районе и ремонт моста через реку Чая в Колпашевском районе.

«По восьми из десяти новых объектов национального проекта уже определены подрядные организации, с ними заключены контракты. Еще на два объекта объявлены аукционы, подвести итоги планируем в феврале. Заблаговременная контрактация позволит подрядным организациям произвести своевременную заготовку материалов, подготовить заводы, технику, рабочие бригады, чтобы начать дорожный сезон весной при наступлении благоприятной погоды», — отметил и. о. директора ОГКУ «Томскавтодор» Павел Акулов.

Национальные проекты, инициированные Президентом РФ Владимиром Путиным, стартовали в 2019 году. Одной из главных задач, поставленных перед дорожной отраслью главой государства, является создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры.

Вице-губернатор Анатолий Рожков проинспектировал строительство Малого транспортного кольца Томска

Сегодня, 23 января, заместитель губернатора Томской области по территориальному развитию Анатолий Рожков провел выездное совещание штаба по строительству Малого транспортного кольца г. Томска на участке 0 ‑ 5 км.

Напомним, строительство Малого транспортного кольца г. Томска на участке 0 ‑ 5 км стартовало в 2023 году. Подрядчик выполнил подготовительные работы: валку деревьев, снос строений, переустройство газопровода, линий электропередачи, частичное устройство водопроводных труб, завоз инертного материала и устройство объездной дороги. В прошлом году специалисты приступили к устройству напорной канализации и комплексной системы очистки, водопропускных труб, насыпи земляного полотна, строительству двух путепроводов на пересечении улиц Тихая и Богдана Хмельницкого.

На строительной площадке Анатолий Рожков заслушал доклады представителей подрядчика и стройконтроля.

Главный инженер подрядной организации АО «Автодорстрой» Валерий Кудренко сообщил вице-губернатору, что техническая готовность объекта составляет 45 %, строительство идет в соответствии с производственным графиком.

Специалисты продолжают устройство земляного полотна и строительство двух развязок будущей магистрали. На путепроводе в створе с ул. Тихая специалисты ведут подготовительные работы для монтажа переходных плит, а в районе ул. Богдана Хмельницкого — устройство шкафной стенки и облицовку армогрунтовых подпорных стен. Готовность путепроводов составляет более 70 %.

Региональный представитель ФБУ «РосСтройКонтроль» Алексей Танков отметил, что замечаний к подрядной организации нет; строительные работы производятся согласно плановым показателям.

«На данном этапе строительства Малого транспортного кольца отставаний нет. Работы ведутся с опережением графика. Надо продолжать работать также эффективно, как в 2024 году. В этом году стоит задача завершить строительство двухуровневых транспортных развязок, основания дороги и начать подготовку к устройству асфальтобетонного покрытия», — отметил вице-губернатор Анатолий Рожков.

В 2026 году строительно-монтажные работы будут выполнены в полном объеме, и четырёхполосная магистраль протяженностью более 4-х км напрямую свяжет Коларовский тракт и автомобильную дорогу Томск ‑ Мирный ‑ Межениновка.

В выездном совещании приняли участие руководители областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, управления автомобильных дорог Томской области, стройконтроля и СМИ.

 

Томская область в 2024 году на региональных трассах построила 4,5 километра освещения

«Томскавтодор» продолжает строить линии искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах в границах сельских населенных пунктов. В 2024 году работы прошли в двух районах области.

В Томском районе две линии освещения общей протяженностью более 3,5 км построены на участках дороги Кудринский участок ‑ Моряковский Затон в деревне Губино и селе Моряковский Затон.

В Колпашевском районе освещенным стал километровый отрезок трассы Томск – Каргала ‑ Колпашево, проходящий через деревню Сугот.

Новые линии оснащены светодиодными светильниками, которые имеют высокое качество света, долгий срок службы и потребляют минимальное количество электроэнергии, а также автоматизированной системой управления.

«Обеспечение безопасности всех участников дорожного движения является приоритетным направлением в нашей работе. Одна из эффективных мер – освещение трасс. Ранее были построены линии электроосвещения на участках региональных дорог в селах Зоркальцево, Каргала, Тунгусово, Могочино, Нарга, Тегульдет, Богашево, поселках Зональная Станция, Предтеченск, Кузовлево, Светлый и других. В предстоящем сезоне планируем продолжить работу в данном направлении», — отметил и. о. директора ОГКУ «Томскавтодор» Павел Акулов.

За последние семь лет «Томскавтодор» построил вдоль региональных трасс 37,5 км линий искусственного электроосвещения.

Повышен тоннаж на ледовых переправах в трех районах

На этой неделе повышена грузоподъемность на региональных ледовых переправах в Молчановском, Каргасокском и Парабельском районах.

 В Молчановском районе открыта вторая полоса на ледовой переправе между селами Нарга и Могочино, ее нагрузка – 4 тонны. На ранее действующей полосе повышена грузоподъемность до 5 тонн.

В Каргасокском районе знак 5 тонн установлен на переправах через реки Васюган, Пиго, Обь, Сосновская протока и новое русло протоки Маля, 10 тонн — на переправе через реку Парабель у села Павлово.

В Парабельском районе разрешено движение транспортным средствам массой до 10 тонн по переправам через реку Полой у деревни Голещихино, реку Обь и её протоку у села Нарым.

Проезд автотранспорта разрешен только по официальным ледовым переправам со строгим соблюдением допустимого тоннажа в соответствии с установленными средствами организации дорожного движения. Передвижение пешеходов осуществляется по специальным оборудованным дорожкам, их границы обозначены сигнальными вехами.

Актуальная информация о зимних водных сооружениях ежедневно обновляется на сайте  Томскавтодора.