Томская область продолжает реконструкцию трассы Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское

Общее выполнение работ на реконструкции автомобильной дороги Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское на участке 0 ‑ 53 км уже превысило 56 %.

Специалисты подрядной организации продолжают устройство верхних слоев основания методом холодной регенерации и конструктивных слоев дорожной одежды из высокопористого и пористого асфальтобетона. Устройство дорожной одежды по этой технологии выполнено в полном объеме на 27-ми километрах трассы, еще на трех километрах реконструирована одна полоса.

Сейчас дорожники работают на трех участках трассы: 3 ‑ 9 км, 12 ‑ 15,7 км и 38,1 ‑ 39,7 км. Движение транспорта по ним организовано с проездом по одной полосе в реверсивном режиме.

«Благодаря системной работе губернатора Сергея Жвачкина с федеральным центром и успешной реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Томская область в 2020 году получила дополнительные средства на дорожные проекты, в том числе на продолжение реконструкции автодороги Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское. Дорожники выполнили все подготовительные работы и в этом году с наступлением благоприятных погодных условий приступили к асфальтированию. Есть уверенность, что с поставленной губернатором задачей — на год раньше срока, в 2022-м, завершить реконструкцию трассы — подрядчик справится», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Он уточнил, что в этом году на продолжение реконструкции автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское на участке 0 – 53 км мы будет направлено 1,1 млрд рублей.

Реконструкция трассы Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское предусматривает устройство дорожной одежды, замену водопропускных труб, переустройство линий электропередачи и связи, сети наружного освещения, устройство остановок общественного транспорта, инженерное обустройство и посадку лесозащитных насаждений. После реконструкции участок дороги будет доведен до параметров II технической категории: ширина проезжей части увеличится с 7 до 7,5 м, расчетная нагрузка на ось — с 6 до 11,5 т.

Реконструкция автотрассы Камаевка ‑ Асино ‑ Первомайское началась в 2017 году. Тогда дорожники реконструировали 12,95 км автодороги и построили мост через реку Итатка протяженностью 50 м. Ранее, в 2012‑2014 годах, были заменены аварийные мостовые переходы через реки Куль и Латат.

Томская область благодаря федеральной поддержке продолжает ремонт трассы Больше-Дорохово ‑ Тегульдет

Дорожники приводят в нормативное состояние 25 километров трассы Больше-Дорохово ‑ Тегульдет в Зырянском районе. На эти цели направлены 550 млн рублей, выделенных дополнительно Томской области на ремонт дорог распоряжением правительства в июне.

На сегодняшний день общий объем исполнения по этому объекту составляет 50 %. Дорожники ведут укладку выравнивающего слоя покрытия, укрепляют обочины и устанавливают бортовой камень на посадочных площадках. Также подрядчик выполнит устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, отремонтирует водопропускные трубы, остановочные комплексы, установит барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки и нанесет горизонтальную разметку термопластиком.

Срок сдачи объекта — в 2022 году, однако подрядная организация — областное дорожное ремонтно-строительное управление — планирует ввести участок этой осенью.

«Это не первый дополнительный транш из федерального бюджета в этом году — в марте на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» Томская область получила 340 миллионов рублей. На эти средства в нормативное состояние дорожники приводят три объекта общей протяженностью 23,1 километра: улицы Басандайскую и Богашёвский тракт в Томске, а также участок автодороги Томск ‑ Аникино ‑ Ярское, — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный. — В 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» Томская область отремонтирует 211 километров улично-дорожной сети в агломерации и за ее пределами. В целом по региону выполнение годового плана уже достигло 79 процентов».

Напомним, дополнительные федеральные средства в объеме 30 млрд рублей, выделенные по ведомственной целевой программе «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения», выделены 84 регионам России – участникам национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В Томской области на объекте национального проекта в тестовом режиме начинает работать система весогабаритного контроля

С 22 сентября на 61-м километре трассы Томск – Каргала – Колпашево, отремонтированной по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2019 году, начнет работу автоматизированный пункт весогабаритного контроля для грузовых автомобилей.

Пункт весогабаритного контроля будет автоматически взвешивать и определять габариты транспортного средства без их остановки, определять скорость движения машин и проводить фотофиксацию.

В течение трех месяцев, до 23 декабря, пункт будет работать в тестовом режиме без вынесения постановлений об административных правонарушениях.

В период тестирования все данные о проезде транспортных средств будут размещаться на сайте ОГКУ «Томскавтодор». Водители могут самостоятельно проверить информацию о правонарушениях в разделе «Пользователям дорог».

Также «Томскавтодор» заключил контракт на проектирование второго автоматизированного пункта весогабаритного контроля. Он будет установлен на еще одном объекте национального проекта «Безопасные качественные дороги» — трассе Томск ‑ Мариинск у села Воронино, отремонтированной в этом году. Ввод пункта в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

«Мы не только приводим в нормативное состояние нашу улично-дорожную сеть по президентскому национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и губернаторской программе «Дороги», но и усиливаем меры по их сохранности. Внедрение автоматизированных пунктов весогабаритного контроля защитит региональные трассы от сверхнормативной нагрузки, увеличит межремонтные сроки, а также повысит безопасность дорожного движения», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Томская область выполнила годовой план национального дорожного проекта почти на 80 процентов

Томская область по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжает приводить в нормативное состояние улично-дорожную сеть агломерации и за ее пределами. В целом по региону план выполнен на 79 процентов.

ЗАТО Северск выполнил план национального дорожного проекта на 100 %. В нормативное состояние приведены участки улиц Калинина, Транспортной, Советской и пр. Коммунистического общей протяженностью 4 км. В закрытом городе завершается ремонт дополнительного объекта национального проекта — проспекта Коммунистического от улицы Леонтичука в сторону улицы Парковой.

В Томске исполнение плана нацпроекта составляет 87 %. Ремонт проезжей части завершен на улицах Нахимова, Яковлева, Красноармейской, Социалистической, Ломоносова, Бела Куна. Подрядчики работают на улице Басандайской и Богашевском тракте. Кроме того, благодаря экономии средств, образовавшейся в ходе исполнения запланированных объемов работ на 2021 год, в перечень национального проекта включен участок улицы Красноармейской от Транспортного кольца до площади Южной. Дорожники приступили к фрезерованию объекта.

На региональной сети общее выполнение нацпроекта достигло 78 %. Отремонтированы и введены в эксплуатацию уже четыре объекта: участки автодорог Томск ‑ Мариинск, Томск – Каргала ‑ Колпашево, Бакчар – Подгорное ‑ Коломино и Могильный Мыс – Парабель ‑ Каргасок. В стадии завершения находятся три участка трассы Томск – Каргала – Колпашево и участки автодорог Томск ‑ Предтеченск и Мельниково – Кожевниково ‑ Изовка.

«По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году Томская область приведет в нормативное состояние 211 километров улично-дорожной сети в агломерации и за ее пределами. В целом по региону выполнение годового плана достигло 79 процентов. Однако губернатор Сергей Жвачкин ставит задачу активизировать работы не в ущерб качеству. Все объекты должны пройти через введенную главой региона девятиуровневую систему контроля качества, которая уже шестой год эффективно действует у нас в регионе», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Томская область отремонтировала еще два региональных объекта национального дорожного проекта

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область привела в нормативное состояние участки трасс в Каргасокском и Бакчарском районах.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, дорожники отремонтировали 20,3 км автомобильной дороги Бакчар ‑ Подгорное ‑ Коломино в Бакчарском районе, а также 8,6 км трассы Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок в Каргасокском районе.

На объектах подрядчики выполнили устройство дорожного покрытия из щебеночно-песчаных смесей. На отремонтированном участке автотрассы Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок установили новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение.

«Ремонт трассы Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок по национальному дорожному проекту мы начали в 2019 году, приведя к нормативу 13,46 километра. Ещё три участка отремонтировали в прошлом году в Парабельском и Каргасокском районах. Ремонт автодорог Бакчар ‑ Подгорное ‑ Коломино и Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок по национальному дорожному проекту мы продолжим и дальше», — отметил Игорь Шатурный.

Автомобильные дорога Бакчар ‑ Подгорное ‑ Коломино обеспечивает транзит региональных перевозок грузов и пассажиров, а также транспортную доступность населения Бакчарского и Чаинского районов с областным центром.

Автомобильная дорога Могильный Мыс ‑ Парабель ‑ Каргасок обеспечивает транзит региональных перевозок грузов и пассажиров, а также транспортную доступность населения Парабельского, Каргасокского и Александровского районов с областным центром.

Томская область завершила очередной объект национального дорожного проекта

На региональной сети региона введен в эксплуатацию очередной объект национального проекта «Безопасные качественные дороги» — участок автодороги Томск – Каргала ‑ Колпашево (172 — 183 км) в Кривошеинском и Молчановском районах. Это первый из семи участков трассы, которые дорожники приводят в нормативное состояние по национальному проекту в этом году.

Специалисты областного дорожного ремонтно-строительного управления обустроили два слоя асфальтобетонного покрытия, укрепили обочины, отремонтировали водопропускные трубы и обеспечили сброс воды с проезжей части. На остановках общественного транспорта дорожники отремонтировали посадочные площадки и смонтировали новые павильоны, а также установили дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение и нанесли разметку термопластиком.

Для повышения качества и безопасности при ремонте дорожные строители применили высокопрочные материалы и новые технологии. Нижний слой покрытия на участке они уложили из асфальтобетонной смеси А16НН, верхний — из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16. Для устройства герметизации швов при устройстве верхних слоев покрытия специалисты применили битумно-полимерную стыковочную ленту.

«По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область в 2021 году на региональной сети приведет в нормативное состояние 17 объектов общей протяженностью 209 километров. Сегодня общее выполнения ремонтных работ  составляет уже 73%. Все объекты проходят губернаторскую многоуровневую систему контроля. На всех этапах ремонтных работ подрядчиков проверяют не только специалисты стройконтроля, заказчики, но также ученые ТГАСУ и общественность», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Правительство выделило Томской области 288,5 миллиона рублей на строительство моста через реку Яя

Об этом на аппаратном совещании губернатору Томской области Сергею Жвачкину сообщил его заместитель по промышленной политике Игорь Шатурный.

Средства федерального бюджета были выделены после обращения главы региона к заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину. Общая стоимость строительства нового моста составляет более миллиарда рублей, срок реализации проекта — три года.

Как подчеркнул Игорь Шатурный, благодаря выделенному из федерального бюджета первому траншу, строительство нового мостового перехода через реку Яя стартует уже в этом году. Регион получил положительное заключение госэкспертизы на разработанную проектную и рабочую документацию и сейчас готовит конкурсную документацию для определения подрядчика.

«Правительство и Минтранс услышали томичей и в очередной раз подставили плечо, – отметил губернатор Томской области Сергей Жвачкин. – При федеральной поддержке мы активно развиваем восточные территории региона — реконструируем автотрассу Камаевка – Асино – Первомайское. Вместе с «Газпромом» газифицируем восток области. Новый мост через Яю наконец снимет острую транспортную проблему для жителей Зырянки и Тегульдета и поможет более эффективно развивать одну из важных отраслей региональной экономики – лесопромышленный комплекс».

Напомним, старый мост через реку Яя на автомобильной дороге Больше-Дорохово ‑ Тегульдет в Зырянском районе общей протяженностью 248 м был построен в 1976 году. В августе 2018 года в связи с потерей несущей способности конструктивных элементов моста в Зырянском и Тегульдетском районах был введен режим ЧС. В ноябре 2018 года для движения большегрузных автомобилей был возведен понтонный мост, а режим ЧС был снят. Старый железобетонный мост сейчас работает в реверсивном режиме с ограничением скорости до 30 км/ч и общей массой транспорта до 15 тонн. Стоимость его ремонта сравнима со стоимостью строительства нового.

Новый мост обеспечит круглогодичную транспортную доступность Зырянского и Тегульдетского районов с областным центром и другими районами региона для проезда тяжелого транспорта.

Томская область ввела первый региональный объект национального дорожного проекта

Сегодня, 27 августа, экспертная комиссия приняла в эксплуатацию отремонтированный по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» участок трассы Томск ‑ Мариинск (5,23 ‑ 10,895 км).

На объекте протяженностью 5,7 км дорожники выполнили устройство двух слоев дорожной одежды: выравнивающий из асфальтобетонной смеси А16НТ и верхний из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-16. Также специалисты отремонтировали остановочные площадки, водопропускные трубы и укрепили обочины щебеночно-песчаной смесью.

Для обеспечения безопасности дорожного движения на объекте установили 101 дорожный знак, 145 сигнальных столбиков, 2,7 км барьерного ограждения и нанесли горизонтальную разметку термопластиком.

«Томск ‑ Мариинск — одна из важнейших транспортных магистралей, связывающая Томскую область с Кемеровской. Благодаря президентским дорожным проектам мы последовательно приводим к нормативу это транспортное сообщение. В 20172021 годах отремонтировали 43,3 км трассы, еще 32,6 км планируется обновить до 2024 года. На территории нашей области в нормативном состоянии уже находится 90 % автодороги Томск ‑ Мариинск, а в 2024 году мы достигнем стопроцентного показателя», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Общая протяженность трассы Томск ‑ Мариинск составляет 202 км, из них 76,7 км расположены на территории Томской области.

Дорожный фонд Томской области в 2021 году превысил 9,3 миллиарда рублей

Дорожный фонд Томской области в 2021 году вырос в сравнении с предыдущим годом почти на 14% и превысил 9,3 млрд рублей.

«В прошлом году дорожный фонд Томской области составил 8,2 миллиарда рублей, а в этом году он уже превысил 9,3 миллиарда, в том числе благодаря выделенным Томской области федеральным центром дополнительно 550 и 340 миллионам рублей за успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году мы отремонтируем и реконструируем около  трехсот километров региональных и местных дорог», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Вице-губернатор сообщил, что в 2021 году Томская область приведет в нормативное состояние 211 км автомобильных дорог по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», направив на эти цели 4,43 млрд рублей. Это и региональные трассы, и дороги агломерации.

«Годовой план нацпроекта регион уже выполнил более чем на 70 %. ЗАТО Северск завершил ремонт по плану и приводит к нормативу дополнительный объект за счет средств экономии на торгах», — уточнил Игорь Шатурный.

Еще 75 км отремонтируют муниципалитеты по губернаторской программе «Дороги». Ее бюджет в 2021 году превысил 557,3 млн рублей, что на 27,4 млн рублей больше, чем в предыдущем году. Выделенные средства позволят отремонтировать 200 объектов: 180 участков автомобильных дорог общей протяженностью 75 км, восемь участков пешеходных дорожек общей протяженностью 5 км, в соответствии с национальными стандартами будут обустроены 12 пешеходных переходов. Выполнение программы-2021 уже превысило 91%.

1,1 млрд рублей будет направлено на продолжение в 2021 году реконструкции автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское на участке 0 – 53 км.

Почти 25 млн рублей направит Томская область в 2021 году на дорожное освещение. Новые линии электроосвещения общей протяженностью 6 км дорожники построят на участках автодороги Тунгусово – Могочино – Суйга, проходящих через села Нарга и Могочино.

Участок трассы Томск – Каргала – Колпашево отремонтируют по новой технологии

Томская область по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» за два года отремонтирует участок трассы Томск – Каргала – Колпашево со 183-го по 214-й км в Молчановском районе. В этом году планируется отремонтировать 16 км, в 2022-м — 15 км.

Сейчас специалисты восстанавливают основание дорожной одежды методом холодной регенерации, который позволяет проводить ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента при устройстве нового основания. Специальная машина – ресайклер — измельчает старое покрытие, в процессе по необходимости добавляются щебеночный материал и цемент, после чего полученная смесь укладывается и уплотняется. После набора необходимой прочности на подготовленное основание будут уложены два слоя покрытия: нижний из асфальтобетонной смеси А16 НН и верхний из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также на объекте обустроят водоотвод с проезжей части и отремонтируют водопропускные трубы.

Для повышения безопасности дорожного движения подрядчик приведет в нормативное состояние автобусные остановки, на пешеходном переходе смонтирует искусственные неровности, а также установит новые дорожные знаки, сигнальные столбики, барьерное ограждение и нанесет разметку термопластиком.

Технология холодной регенерации в Томской области на объектах национального проекта применяется впервые. Слой основания, полученный после ресайклинга, является достаточно прочным, что позволяет увеличить несущую способность покрытия для проезда тяжеловесного транспорта.

«Ремонт автодороги Томск – Каргала – Колпашево мы ведем уже несколько лет. С 2017 по 2020 год по президентским дорожным проектам регион отремонтировал 12 участков трассы общей протяженностью 104 километра. В этом году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» дорожники приведут в нормативное состояние семь участков трассы общей протяженностью 83 километра. До 2024 года в рамках нацпроекта регион планирует привести к нормативу еще 63 километра», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

Автомобильная дорога Томск – Каргала – Колпашево протяженностью 309 км входит в основную опорную сеть региона, связывая с областным центром Томский, Шегарский, Кривошеинский, Молчановский, Чаинский и Колпашевский районы.