Дорожники обсудили технические средства организации дорожного движения

Безопасность на дорогах начинается с проектов организации дорожного движения и технических заданий на выполнение работ – проект организации дорожного движения должен быть составлен в привязке к реальным параметрам автомобильной дороги и с учетом действующих нормативов. К таким выводам пришли участники заседания круглого стола, организованного департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, – представители ведомственных структур, подрядчики, эксперты.

Как сообщил начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов, в рамках поручений президента Владимира Путина утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, согласно которой к 2030 году на дорогах должны быть ликвидированы все места концентрации ДТП.

«Безусловно, обеспечение безопасности дорожного движения является комплексной проблемой. Многое зависит от человеческого фактора, состояния транспортных средств, – отметил Белоусов, – Очень важной составляющей являются дорожные условия. И здесь, особенно в последние годы, важную роль играют технические средства организации дорожного движения – дорожные знаки, светофоры, направляющие устройства и дорожная разметка».

Гендиректор ЦИТИ «Дорконтроль» Владислав Свежинский рассказал о нормотворческой работе организации. В частности, предложения «Дорконтроль» по нормированию фотометрических и светотехнических параметров отражены в ГОСТ 52289. Кроме того, с участием сотрудников разработаны межгосударственные стандарты, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». В настоящее время по заказу Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России подготовлен ОДМ «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки».

Решить же проблему «пробок», повысив скорость движения на городских магистралях на 15-20%, позволит разработка комплексных схем организации дорожного движения и программных средств создания транспортных моделей в границах Томской агломерации, а также внедрение системы автоматизированного управления дорожным движением, – уверен директор ООО «Индор-линия» Николай Бойков.

А при проведении дорожных работ необходимо ответственно подходить к выбору используемых разметочных материалов, оборудования и срокам.

Транспортная нагрузка увеличена на переправах Каргасокского района

На четырех ледовых переправах в Каргасокском районе транспортная нагрузка возросла до 25 тонн (на 10 тонн).

Как сообщил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Константин Белоусов, допустимый предел транспортной нагрузки повышен на переправах через реку Пиго у села Ильино, реки Обь и Сосновская протока у села Сосновка, а также через новое русло протоки Маля на автомобильной дороге Каргасок – Сосновка – Восток.

Для справки

В Томской области действуют 19 региональных ледовых переправ общей протяженностью 10,892 тыс. км и 9 автозимников общей протяженностью 455 км.

На ремонт федеральных автотрасс в Томской области будет направлено 400 миллионов рублей

Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Сибуправтодор») планирует в 2018 году направить 400 млн рублей на ремонт моста через реку Ум и двенадцатикилометрового участка (с 98-го по 110-й километр) подъезда к Томску на федеральной трассе Р-255 «Сибирь».

«В этом году мы отремонтируем мост через реку Ум и двенадцать километров участка федеральной дороги. В следующем году нам останется отремонтировать еще один участок непосредственно до Томска — до стелы», — сообщил руководитель «Сибуправтодора» Дмитрий Тулеев в рамках расширенного совещания дорожного ведомства с руководителями подрядных организаций Томской, Новосибирской, Кемеровской и Омской областей по итогам 2017 года.

Комментируя реализацию федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Томской агломерации в 2017 году, Дмитрий Тулеев положительно оценил работу томских дорожников.

«Замечания были, потому что шла обкатка проекта, но мы с томскими коллегами все эти моменты оперативно отрабатывали, и все замечания были исправлены в срок и с надлежащим качеством», — отметил глава «Сибуправтодора».

Вице-губернатор Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный подчеркнул, что вопрос качества дорожного ремонта находится на особом контроле губернатора Сергея Жвачкина.

«Томская область готова сотрудничать с подрядчиками со всех регионов страны, самый главный вопрос — это качество. В 2017 году в рамках реализации федерального приоритетного проекта отремонтировано 114 километров дорог Томской агломерации, из них восемь подрядчики переделали за свой счет. Это результат нашей совместной работы со специалистами ФКУ «Сибуправтодор», — сказал Игорь Шатурный.

Для справки

В оперативном управлении ФКУ «Сибуправтодор» — федеральные автомобильные дороги Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», А-320 Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан, Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Общая протяженность подведомственной дорожной сети — 2 014,5 км. Протяженность участка Р-255 «Сибирь» Подъезд к Томску — 109 км, из них 74,2 км проходят по территории Кемеровской области, 34,8 км — по территории Томской области.

Томская область планирует сохранить дорожный фонд на уровне 2017 года

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, в 2017 году объем дорожного фонда Томской области достиг 4,1 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 725 млн рублей. Это исторический рекорд за всю историю существования дорожного фонда Томской области.

«Объем дорожного фонда на 2018 год пока составляет 2,7 миллиарда рублей. Но мы работаем с федеральными органами власти для получения господдержки. В частности, предполагается, что в текущем году из федерального бюджета на строительство и ремонт дорог региона будет направлено 1,03 миллиарда рублей, из которых 730 миллионов — в рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и 300 миллионов рублей на продолжение строительства развязки на 76-м километре в Томске. Кроме того, остаются неиспользованные средства регионального дорожного фонда 2017 года в объеме 390 миллионов рублей», — отметил Игорь Шатурный.

Вице-губернатор напомнил, что в 2017 году с участием федерального и областного бюджетов на территории Томской области велись две крупные дорожные стройки. Проведена реконструкция 12,5 километра дороги Камаевка – Асино – Первомайское с вводом нового моста через реку Итатка, а также закончен первый этап строительства транспортной развязки с железной дорогой Томск – Тайга на 76-м км в Томске. В областном центре завершена реконструкция улицы Промышленный парк № 1 в Северной промышленной зоне общей протяженностью 5,76 км. Кроме того, в 2017 году начато проектирование автодороги Томск – Тайга с объемом финансирования 127,2 млн рублей. Проект предполагается реализовать через механизм государственно-частного партнерства.

«В 2018 году планируется корректировка ряда проектов, в том числе реконструкции дороги Могильный Мыс – Парабель – Каргасок на участке 30-45 км и подъезда к терминалу аэропорта Томска с остановочными и парковочными площадками. Также в дорожных планах 2018 года намечено откорректировать проекты строительства восьми мостов в Александровском районе», — сообщил Игорь Шатурный.

Томская область в 2018 году направит на безопасность дорожного движения 239,5 миллиона рублей

На обеспечение безопасности дорожного движения на региональных трассах в 2018 году в бюджете Томской области предусмотрено 239,5 млн рублей.

Об этом на заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Константин Белоусов. В текущем году объем средств на это направление увеличен на 8 процентов в сравнении с 2017 годом.

«В частности, в этом году стартует подпрограмма строительства линий электроосвещения участков автодорог, проходящих через населенные пункты. В 2018 году освещение появится у села Тимирязевского на участке с 9-го по 11-й километр региональной автодороги Томск – Каргала – Колпашево. В целом в рамках реализации подпрограммы необходимо обустроить 65 километров электроосвещения на 35 участках, расположенных в 19 населенных пунктах», — отметил Константин Белоусов.

Кроме того, в 2018 году планируется установить 4,3 км барьерного ограждения, нанести 1,88 тыс. км горизонтальной дорожной разметки (в том числе с использованием более долговечного материала, по сравнению с обычной краской, — термопластика) и обустроить 46 остановок на региональных автодорогах. На двух участках автотрасс — в селах Нарга и Могочино — будут обустроены пешеходные переходы вблизи образовательных учреждений.

В рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году необходимо ликвидировать шесть мест концентрации ДТП. Одно — на региональной дороге Томск – Самусь, два — в Северске, в том числе одно с обустройством перекрестка со светофорными объектами, и три — в Томске (на пересечении проспекта Мира с улицей Карла Ильмера и на пересечениях проспекта Фрунзе с улицами Красноармейской и Кулагина).

«Также ведется подготовка к выполнению обязательств региона в рамках федерального закона № 443 «Об организации дорожного движения в РФ», который вступит в силу с декабря 2018 года. Предполагается создание регионального центра организации дорожного движения, который будет осуществлять мониторинг движения всего автотранспорта на территории Томской области», — сказал Константин Белоусов.

По проекту «Безопасные и качественные дороги» Томская область отремонтировала 33 объекта

В рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году Томская область отремонтировала 33 участка общей протяженностью 114,19 километра и ликвидировала 14 мест концентрации ДТП.

Как сообщил вице-губернатор по промышленной политике Игорь Шатурный, на эти цели было направлено 1 млрд 267,6 млн рублей, в том числе 625 млн составили средства федерального бюджета, 332,2 млн рублей — областного и 310,4 млн рублей — местных.

В 2017 году в рамках проекта в границах Томской агломерации установлено три светофора и станция для фиксации нарушений ПДД, обустроены три остановки и 1,334 км переходных ограждений, нанесено 2269,88 кв. м горизонтальной дорожной разметки, смонтировано 93 дорожных знака, а также заменено 0,66 км бордюрного камня. В результате доля протяженности дорог Томской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличилась с 36,6 до 47,1 процента (плановый показатель — 46,9 процента).

«По факту Томская область перевыполнила плановые показатели и вложила в реализацию приоритетного проекта на 0,6 процента больше средств, чем было предусмотрено в соглашении, заключенном с Росавтодором», — отметил вице-губернатор.

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется отремонтировать 37 объектов общей протяженностью 87,56 км, в том числе провести ремонт покрытия проезжей части на 62,92 км и восстановить изношенные слои покрытия с устройством поверхностной обработки на 23,46 км автодорог. Кроме того, в рамках ликвидации мест концентрации в городе Северске установят светофор на перекрестке проспекта Коммунистического и улицы Калинина.

«В целом бюджет проекта «БКД» на 2018 год составляет 1,46 млрд рублей, из них 730 млн рублей — средства федерального бюджета, 350,5 млн рублей — областного и 379,5 млн рублей — местных», — уточнил Игорь Шатурный.

Для справки

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина. Он направлен на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог 38 агломераций, в число которых по инициативе главы региона Сергея Жвачкина вошла и Томская.

Томская область получит дополнительно 300 миллионов рублей на дороги

Томская область в этом году получит из федерального бюджета дополнительно 300 миллионов рублей на финансирование дорожной деятельности — соответствующее распоряжение о предоставлении межбюджетных трансфертов подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В документе отмечается, что средства предоставляются в рамках мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы». Дополнительное финансирование получат 30 российских регионов (среди них всего три сибирских, в том числе Томская область).

Комментируя решение премьера, губернатор Сергей Жвачкин напомнил, что на днях регион подписал соглашение с Росавтодором о предоставлении в 2018 году 730 миллионов рублей на ремонт дорог Томской агломерации по программе «Безопасные и качественные дороги». Аналогичную сумму власти выделяют на эту программу из консолидированного бюджета области. Также глава региона отметил, что уже третий год подряд областные власти дополнительно выделяют полмиллиарда рублей на ремонт городских и сельских дорог.

«2017 и 2018-й — рекордные по объемам финансирования дорожной деятельности в нашей области: второй год подряд бюджет выделяет на эти цели более 4 миллиардов рублей, — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — Эти 300 миллионов мы направим на решение одной из самых острых томских проблем — строительство транспортной развязки с железной дорогой в районе площади Южной».

Глава региона уточнил, что в прошлом году федеральный центр инвестировал в этот проект 100 миллионов рублей. В 2018-м власти профинансируют устройство эстакады будущей двухуровневой развязки на Богашевском тракте в районе, где запланирован прокол под железной дорогой.

«Наша задача остается прежней — повысить транспортную доступность южной части Томска и Томского района и покончить с многолетними пробками на переезде», — сказал Сергей Жвачкин.

На двух ледовых переправах в Томской области увеличена транспортная нагрузка

Допустимый предел транспортной нагрузки повышен на ледовых переправах Каргасокского и Колпашевского районов.

Как сообщил начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Константин Белоусов, до 25 тонн (на 10 тонн) увеличена допустимая нагрузка на переправе через реку Васюган у села Усть-Чижапка на автодороге Каргасок – Средний Васюган. На реке Обь у города Колпашево (третья полоса) транспортная нагрузка возросла до 30 тонн (на пять тонн).

Для справки

В Томской области действуют 19 региональных ледовых переправ общей протяженностью 10 892 метра и 9 автозимников общей протяженностью 455 километров.

При ремонте проспекта Мира в Томске будут использовать усовершенствованный асфальт

Томская область в рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году отремонтирует одну из основных магистралей областного центра — проспект Мира.

Как сообщил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный, список объектов дорожного ремонта и на 2017, и на 2018 годы формировался с учетом пожеланий жителей, рейтинга ОНФ «Карта убитых дорог» и сообщений на «горячую линию», организованную по поручению губернатора Сергея Жвачкина.

В частности, множество нареканий со стороны автолюбителей вызвало состояние проспекта Мира, являющегося основной транспортной магистралью для микрорайонов северной части областного центра, а также Северска и Томского района. За ремонт этой улицы проголосовали 319 пользователей «Карты убитых дорог». В числе недостатков они перечислили неровности дорожного полотна на пересечении проспекта Мира и улицы 79-й Гвардейской дивизии, а также наличие ям на развороте дороги у поликлиники № 10 и на кольце у остановки АРЗ.

В дорожные планы 2018 года входит ремонт проспекта Мира на всем протяжении (3,6 километра) — от переулка Первомайского до пересечения проспекта с улицей Смирнова у техникума. На участке от АРЗа до пересечения с улицей Интернационалистов предполагается использовать асфальтобетонную смесь повышенной прочности (ЩМА-20) с добавлением полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).

«Использование полимерно-битумных вяжущих позволяет увеличить межремонтные сроки покрытия дорожного полотна. Раньше технология ЩМА-20 с добавлением ПБВ в Томске не применялась», — отметил вице-губернатор Игорь Шатурный.

Для справки

В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», разработанного Минтрансом по поручению Президента России Владимира Путина, за 2017-2025 годы планируется привести в нормативное состояние дороги 36 агломераций, снизив количество мест концентрации ДТП на дорожной сети на 85 процентов. В 2018 году в границах Томской агломерации планируется отремонтировать 37 улиц общей протяженностью 87,5 километра, направив на эти цели 1,46 млрд рублей, из которых 730 млн рублей — средства федерального бюджета и 730 млн рублей — консолидированного бюджета Томской области.

Росавтодор и Томская область заключили соглашение о выделении 730 миллионов рублей на ремонт дорог агломерации

Вчера, 7 февраля, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и Томская область подписали соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году.

Как сообщил заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, Томская область выполнила все условия программы в 2017 году и все требования для выделения средств в 2018-м. В 2018-м в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» Томская агломерация получит из федерального бюджета 730 млн рублей. Столько же средств предусмотрено в консолидированном бюджете Томской области в качестве софинансирования. В итоге на реализацию федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в Томской агломерации будет направлено на 200 млн рублей больше, чем в 2017 году, — 1,43 млрд рублей. На эти средства будут отремонтированы 37 дорожных объектов общей протяженностью 87,6 километра.

«Губернатор Сергей Жвачкин принял решение о продолжении финансового участия в реализации приоритетного проекта на территории Томской агломерации, поставив задачу качественного улучшения ситуации с автодорогами. В прошлом году отремонтировано 33 участка общей протяженностью 114,19 километра и ликвидировано 14 мест концентрации ДТП. На эти цели направлено 1,24 миллиарда рублей. В этом году объем средств увеличен еще. Таких денег на ремонт дорог Томска, Северска и Томского района не выделялось никогда», — отметил Игорь Шатурный.

В список объектов, запланированных к ремонту в 2018 году, вошли наиболее проблемные участки дорожной сети в Томске, Северске и Томском районе. Реестр составлялся по результатам диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также с учетом мнения жителей региона и общественных организаций.

Напомним, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» Министерство транспорта РФ разработало по поручению Президента России Владимира Путина. Он направлен на приведение до 2025 года в нормативное состояние автомобильных дорог 38 агломераций. Ожидается, что по результатам реализации проекта к 2018 году произойдет снижение количества аварийно опасных участков на дорогах на 65 %, а к 2025-му — на 85 %. При этом доля дорог в границах городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 61,2 % в 2018 году и на 85 % — к 2025 году.